Google сегодня запустила новый интернет-портал в Китае, где каталогизируются сделки коллективных покупок. Новый проект под названием Google Shihui расположен в китайском домене Google и находится по адресу Google.cn/shihui. Отметим, что основной китайский поисковик Google.cn в Китае был закрыт в прошлом году, когда интернет-компания публично поконфликтовала с властями страны. Тогда Google переадресовывала всех пользователей в Китае на страницу с адресом Google.com.hk, расположенную в Гонконге.
Система Shihui представляет собой экспериментальный поисковик, позволяющий находить скидочные предложения по большому количеству скидочных сайтов, работающих в китайском сегменте интернета. Согласно данным Google, в китайском интернете сейчас работают более 4000 таких сайтов. "Пока поисковик находится на ранней стадии развития, но мы работаем с нашими партнерами, чтобы определить наиболее востребованные функции и возможности поисковика, а также технологии, которые более всего удобны и полезны пользователям", - говорит Робин Морони, пресс-секретарь Google.
Отметим, что сайт Shihui позволяет Google, пусть и опосредовано, выйти на китайский рынок коллективных покупок, не покупая местных игроков и не вкладываясь в собственные проекты, как это ранее сделала Groupon и уже понесла убытки, а также уволила несколько сотен недавно нанятых сотрудников.
Марк Наткин, управляющий директор пекинской Marbridge Consulting, говорит, что сервис Shihui, скорее всего, не привлечет большого внимание китайских интернет-регуляторов рынка электронной коммерции, так как он не относится ни к политики, ни даже напрямую к электронной коммерции. "Полагаю, что это довольно нейтральная область, в которой Google может довольно безопасно работать", - говорит он.
Источник: CyberSecurity
|