Стоимость акций "Яндекса" по итогам закрытия торгов на NASDAQ упала на рекордные 13,1% до $22,9 за бумагу. Это на $2,1 ниже цены, по которой компания провела IPO в мае этого года - $25 за одну акцию.
Это могло произойти после недавней встречи команды "Яндекса" с группой хедж-фондов, пишет аналитик Barron's Тирнан Рэй. Он цитирует в своем блоге письмо инвесторам, подписанное менеджерами "Яндекса", отвечающими за связи с инвесторами. В письме говорится, что представители хедж-фондов, в частности, интересовались падением доли "Яндекса" на российском рынке. По данным Liveinternet, его доля снизилась с 64,6% в конце II квартала 2011 г. до 63,7% в начале III квартала. По данным Liveinternet на 29 сентября, доля поиска "Яндекса" в рунете - 61,3%. Тогда как доля главного конкурента - Google, напротив, растет. В апреле этого года она составляла 22,4%, в августе - 23,7%, а по данным на 29 сентября - 25,1%.
"Ответы гендиректора “Яндекса” Аркадия Воложа были, как обычно, прямыми и откровенными, говорится в письме. И возможно, они были неправильно истолкованы представителями фондов как пессимистичные". Конкурентное давление Google в России усилилось, этому способствуют в том числе успехи выпущенного им браузера Chrome, признают представители "Яндекса" в письме. В официальном релизе, выпущенном сегодня утром, говорится, что падение доли может быть связано с запущенной недавно новой технологией поиска и нового механизма дистрибуции.
По словам Воложа, "Яндекс" уже переживал времена, когда его доля падала. "Усовершенствовав алгоритмы поиска, мы отбили долю рынка после периода снижения", - добавил он. В своем релизе "Яндекс" подтвердил прогноз роста выручки в 2011 г. на 55-60%.
Аналитик Jefferies & Co. Дэвид Рейнольдс сказал Тирнану Рэю, что ожидает падения стоимости акций "Яндекса" после того, как тот объявит результаты III квартала. И это произойдет именно из-за падения доли поиска, уверен он. С другой стороны, вряд ли это говорит о том, что "Яндекс" серьезно снизит свою долю в России, считает Рейнольдс. "Яндекс" - хороший бизнес, у него сильная технология, но ему надо расти, чтобы получить признание на международном рынке, резюмирует Рейнольдс.
Источник: ComNews
|