Основанная тремя российскими предпринимателями компания Leadster вложила 3 млн долл. в технологию, позволяющую эффективнее использовать модель оплаты рекламы в зависимости от результата (CPA, cost per action). Одним из первых клиентов стартапа стал портал omlet.ru, принадлежащий МТС
Учредителями компании Leadster являются три бывших менеджера интернет-компаний Игорь Пискунов, Павел Буриан, которые владеют по 40% компании, и Артем Медведев (20% акций). Первоначальные инвестиции в запуск составили около 1 млн долл. До конца года компания планирует вложить в проект еще около 2 млн долл.
«Спрос на лиды (контактная информация человека, заинтересованного в получении товара или услуги. - РБК daily) уже сформировался, - объясняет г-н Медведев. - Основной недостаток, мешающий развиваться этому рынку, - отсутствие контроля качества трафика».
Leadster за 300 тыс. долл. приобрела технологию «у одной из крупнейших американских компаний, занимающей 30-процентную долю рынка в США и имеющую более 200 клиентов, и локализовала ее под российские нужды», говорят основатели стартапа.
Технология включает автоматическую систему, контролирующую соответствие трафика геотаргетингу, релевантность источников трафика, используемые рекламные материалы, поясняет г-н Медведев.
«Мы договорились о партнерстве с крупными CPA-системами - поставщиками трафика, которые подключатся к нашей системе, в частности с одной из крупнейших CPA-систем в Европе Tradedoubler, а также Admitad (они подтвердили партнерство) и др., - говорит он. - Они производят лиды, мы их обрабатываем, отбираем только качественные и передаем клиентам».
«Нас заинтересовала эта система, так как русский рынок еще очень сырой и многие вебмастера пытаются использовать данный момент: они делают ложные заказы, - говорит директор компании Admitad GmbH Александр Бахманн. - Клиенты в большинстве своем не в силах отслеживать это. У них не хватает компетентных сотрудников, которые бы следили за качеством».
Около 60-80% дохода в зависимости от сложности получают партнеры Leadster - вышеперечисленные сети и компании, профессионально занимающиеся поставкой трафика. Сама Leadster за использование франшизы отчисляет фиксированную сумму ежемесячно. Первые рекламные кампании прошли в рамках тестирования системы на ряде крупных клиентов, среди которых принадлежащий МТС портал omlet.ru. За первый месяц работы Leadster заработала 1,5 млн руб. чистого дохода.
«Сегмент рекламы с оплатой за результат развивается достаточно динамично, - прокомментировал содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. - Каждого клиента в зависимости от коммуникационной стратегии волнуют определенные результаты, и большинство клиентов, ориентированных на продажи либо на иные измеримые результаты, уже в курсе того, что представляет собой СРА-модель».
Источник: mmr.net.ua
|