Видеохостинг YouTube сообщает о скором старте нового раунда инвестиций в конент. По данным портала adage.com, ряд нынешних партнеров YouTube будут вновь проинвестированы компанией, тогда как часть программ будет лишена финансирования.
Новые инвестиции будут почти равноценны прошлогодним. Большинство каналов получило финансирование в размере от $1 млн до $5 млн. Эксклюзивные права на продажу их контента переходят к YouTube. По условиям сделки продюсеры должны вернуть YouTube всю сумму инвестиций прежде чем начать зарабатывать на рекламе самостоятельно.
Год назад YouTube вложил $100 млн в развитие онлайн-видеосервиса, что привело к созданию более 100 новых "каналов" на портале. Самые популярные среди молодежи передачи носили юмористический характер или рассказывали о музыке, автомобилях и спорте. Не оправдали ожиданий многие передачи с участием звезд. Главной общей чертой всех провалившихся проектов было их стремление увеличить число единичных просмотров, а не наполнить передачу интересным контентом, чтобы обеспечить передаче постоянных зрителей. Каналы, входящие сейчас в топ-25 на YouTube, в среднем имеют более 1 млн просмотров в неделю, а топ-33 каналов – более 100 тысяч постоянных зрителей.
Успех развития отдельных каналов позволил YouTube привлечь к размещению рекламы на сайте многие крупные компании. За прошедший год благодаря таким инвестициям на 60% выросла продолжительность времени пребывания одного пользователя на портале. Так, среднестатистический зритель проводит на сайте 4 часа в месяц, просматривая видео, против 3 часов в сентябре 2011 года. В месяц на YouTube пользователи просматривают 4 млрд часов видео против 3 млрд год назад. Однако отставание от телевидения по этому показателю остается существенным: в среднем на просмотр ТВ человек тратит в день 4 часа 38 минут.
Источник: ТАСС-Телеком
|