Италия отложила введение запланированного налога в отношении интернет-компаний с января до июля 2014 года. Данный налог, получивший неофициальное название «Налог на Google», по задумке итальянских законотворцев, должен был прикрыть лазейки для крупных интернет-компаний в переводе рекламных доходов в страны со льготным корпоративным налогообложением, такие как Ирландия. Закон предусматривает закупку местным бизнесом интернет-рекламы только у местных рекламных агентств с итальянским налоговым присутствием.
Впрочем, у закона есть и масса критиков, которые говорят, что таким образом итальянский бизнес будет закупать рекламу через рекламные агентства в соседних Швецарии, Франции, Германии или Австрии. Таким образом, в данном случае власти не только не вернут налоговые выплаты в страну, но и рискуют вообще убить местную отрасль интернет-рекламы.
Накануне Нового года премьер-министр Италии Энрико Летта заявил, что перенос с введением налога означает необходимость более тщательной оценки последствий, а также необходимость более тесной координации с соседями по Евросоюзу до того, как закон вступит в силу.
Источник: CyberSecurity
|