Американская Bentley Systems, разработчик САПР и ГИС, своей тактикой на российском рынке выбрала сотрудничество с профильными вузами и проектными институтами. Подобным путем компания рассчитывает в итоге получить крупнейших российских заказчиков, таких как Росатом и РЖД.
Два входящих в структуру Атомэнергопрома Санкт-Петербургских проектных института Атомэнергопроект и ВНИПИЭТ приобрели 120 лицензий на ПО Bentley Systems, американского разработчика систем автоматизации проектных работ (САПР) и геоинформационных систем (ГИС). Леон Рицци (Leon Rizzi), генеральный директор представительства компании в России и СНГ, назвал CNews объем контракта - $500 тыс.
Для соглашения с зарубежной структурой из атомной отрасли американцам нужно было получить одобрение правительства США, которое было дано 2 октября 2009 г. Рицци не скрывает, что конечная цель такого шага – добиться контракта с Росатомом и проектирования всех российских атомных объектов в ПО Bentley.
Также получить крупных отечественных заказчиков американцы рассчитывают при помощи образовательных программ. По расчетам Рицци, 20 российских вузов, с которыми уже заключены соглашения об использовании ПО студентами, за 2 года смогут подготовить 10 тыс. инженеров, готовых использовать продукты компании. Среди них Рицци выделил МГТУ им. Баумана. «Ведутся переговоры с Московским институтом инженеров транспорта (МИИТ), через который мы рассчитываем выйти на РЖД в целом», - добавил он.
«Еще в начале 2009 г. мы инвестировали в российское направление $6-8 млн, точнее сказать сложно, - рассказывает Рицци. – Основная часть этой суммы, $4-5 млн, пошла на локализацию наших продуктов. Сейчас на русском, с поддержкой СНиПов и ГОСТов, готово 22 из них».
Доля российского отделения Bentley в общей выручке компании, по словам Рицци, сейчас составляет около $5 млн. «Моя задача довести этот показатель через 3 года до $25 млн», - говорит он. С четвертого квартала 2009 г. компания ввела рублевый прайс-лист на отечественном рынке.
Пока в России Bentley сотрудничает в основном с нефтегазовым сектором: «Лукойлом», «Роснефтью», «Татнефтью», «Газпромнефтью» и т.п. Сейчас в российском отделении работает 25 человек. Всего по миру в Bentley 2700 сотрудников (3500 до кризиса).
На вопрос CNews о том, кого из российских компаний Рицци видит своими основными конкурентами, он назвал «Аскон», «Лира» и Credo. «Мы не планируем покупать кого-либо из российских разработчиков, поскольку не видим у них новых для нас технологий - продолжил он. – Их сильная сторона – работа с российскими стандартами, но мы добавляем такую поддержку в собственные продукты. А приоритетной стратегией развития на российском рынке и достижения заявленной доли станет не покупка игроков, а наше образовательное направление».
«У Bentley есть шанс увеличить свое присутствие на российском рынке, - считает Алексей Кваша, руководитель проектов CNGS Engineering (входит в IC Group), занимавшейся строительством нефтяной платформы на Каспии с использованием этого американского ПО. – Хотя бы потому, что крупные проектные компании, связанные с «Лукойлом», сейчас напрямую требуют у своих субподрядчиков использовать именно это ПО». Плюс у Bentley больше российских сертификатов соответствия, чем у того же Autodesk, считает Кваша.
Долю Bentley в различных сегментах оценивает компания Daratech. В том, что касается ГИС, эти аналитики отдают ей по выручке второе место после ESRI, и утверждают, что по этому показателю Bentley является мировым лидером в разработке концептуального дизайна для промышленного оборудования.
Объем мировых инвестиций в 2008 г., направленных в основном на приобретения, по словам CEO компании Грега Бентли (Greg Bentley), составляет $100 млн. Выручка по миру - $500 млн в 2008 г. Для сравнения, самый известный в России конкурент Bentley Autodesk сообщил в марте 2009 г. о выручке в $2,3 млрд и размере инвестиций в развитие более чем $570 млн.
Источник: CNews
|