В Китае начались продажи первого планшетного компьютера от компании Lenovo. Производитель намерен снять сливки до того, как начнутся официальные поставки iPad 2, и использует родной для себя рынок в качестве испытательного полигона. В июне продажи новинки планируется начать в глобальном масштабе.
Четвертый по величине производитель персональных компьютеров Lenovo присоединился к производителям мульдимедийных планшетов - на родном для вендора рынке, в Китае, начались официальные продажи первого устройства данной категории - Lenovo LePad. Премьера состоялась на специальном мероприятии в Шанхае, сообщает Financial Times.
LePad оснащен 10,1-дюймовым дисплеем 16:10 с разрешением 1280 x 800 пикселей, процессором Qualcomm Snapdragon 8650A с частотой 1,3 ГГц и графическим ускорителем Adreno GC205, 1 ГБ оперативной памяти, 2-МП камерой, адаптером Bluetooth 2.1+EDR, поддержкой сотовой связи (GSM/EDGE), GPS-приемником, поддержкой интерфейса USB и базируется на платформе Android 2.2 (Froyo). Вес - 760 г.
Покупателям доступны четыре модификации: с поддержкой Wi-Fi 802.11 b/g/n и памятью 16 и 32 ГБ, с поддержкой Wi-Fi, 3G (EVDO/HSPA) и такими же объемами памяти. Стоимость планшетов соответственно равна 3499 юаням (около $530), 3999 юаням ($610), 4599 юаням ($700) и 5299 юаням ($810). Для сравнения, стоимость базовой версии официально завезенных в Китай Apple iPad составляет 2888 юаней или примерно $400.
Покупателям LePad на выбор предлагаются следующие аксессуары: настольная подставка, клавиатура, кардридер, наушники, защитная пленка на дисплей, а также широкий выбор чехлов, выполненных из различных материалов в более 10 различных цветах. Как и в случае со Smart Cover для iPad 2, некоторые чехлы можно использовать в качестве настольной подставки.
Стоимость iPad ниже, однако китайские потребители склоняются к тому, чтобы сравнивать Lenovo LePad с планшетом iPad второго поколения. Компания Apple пока не сообщила о намерении продавать новинку на китайском рынке. В настоящее время стоимость «серых» гаджетов составляет от 5000 юаней ($760). Таким образом, отсутствие официальных iPad 2 играет на руку Lenovo.
По мнению аналитиков, благодаря талантливым инженерам и прочным позициям на компьютерном рынке Китая (около 30%) Lenovo имеет хорошие шансы на завоевание перспективного сегмента. К тому же Китай послужит своего рода испытательным полигоном до того, как компания запустит продажи на международном рынке - а сделать это планируется в июне 2011 г.
Присутствие на рынке планшетов - больше, чем дань моде. По данным аналитиков, новая категория, которую Apple открыла в первой половине 2010 г., уже начала «съедать» сегмент ноутбуков и продолжит делать это в будущем. Согласно прогнозу Gartner, продажи планшетных компьютеров в 2011 г. вырастут на 181% по отношению к прошлому году до 54,8 млн штук. По данным IDC, поставки устройств вырастут почти в 3 раза до 50 млн штук против 18 млн в прошлом году. В 2014 г., по оценке Gartner, объем продаж ожидается на уровне 208 млн устройств.
В январе Lenovo продемонстрировала LePad вкупе с устройством IdeaPad U1, представляющим собой субноутбук на базе процессора Intel Core с ОС Windows 7, но без экрана. Данный модуль планировалось продавать в качестве аксессуара: пользователь мог приобрести LePad, IdeaPad U1 и собрать полноценный субноутбук. Информация о данном модуле упоминается в описании LePad на официальном сайте и только - никакой технической информации не представлено. Заказать его также нельзя.
Источник: CNews
|