В наше время значительная часть населения планеты не представляет своей жизни без персональных компьютеров, позволяющих пользоваться интернетом, писать и получать электронные письма, хранить информацию, слушать музыку, смотреть кино, редактировать фотографии и решать другие задачи. Многие также пользуются более “продвинутыми” электронными устройствами – ноутбуками, планшетными компьютерами и смартфонами – позволяющими выполнять те же функции “на ходу”.
Все эти аппараты ведут свою родословную с пресс-конференции, состоявшейся ровно 30 лет назад в роскошном нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. 12 августа 1981 года американская компания International Business Machines представила свой персональный компьютер – IBM PC модели 5150. С виду этот бежевый пластмассовый “ящик” не представлял ничего особенного: прямоугольный системный блок с гнездами для магнитных дискет не мог похвастаться красивым дизайном. Детище инженеров IBM не было даже первым ПК: компании Apple, Atari, Commodore к тому времени уже создали его предшественников – так называемые микрокомпьютеры. Но именно с 5150-го началась революция в индустрии персональных компьютеров, изменившая то, как мы работаем, общаемся и отдыхаем, пишет ИТАР-ТАСС.
Революционным стал подход к производству: для сокращения отставания от конкурентов и уменьшения затрат на создание ПК “айбиэмовцы” стали использовать комплектующие разных поставщиков. В частности, микропроцессор был позаимствован у компании Intel, а операционную систему MS DOS разработала компания Microsoft. Это помогло разработать совершенно новый ПК в рекордные для того времени 12 месяцев и снизить его стоимость с процессором 4,77 МГц и памятью 16 килобайт до 1 500 долларов. Внедренную IBM технологию сборки компьютеров впоследствии взяли на вооружение и другие компании: уже через два года на рынке появился “клон” PC 5150 производства хьюстонской компании Compaq Computer (позже была куплена компанией Hewlett-Packard).
В течение пяти лет IBM планировала продать около 250 000 компьютеров. Однако дело пошло в 60 раз быстрее: только за первый месяц было продано более 240 000 ПК. В базовый комплект входили также клавиатура и цветной графический адаптер. За дополнительную плату можно было приобрести монитор, принтер, дискеты и память. Стремительному росту продаж в немалой степени способствовала оригинальная реклама PC 5150, изображавшая Чарли Чаплина за работой на современной компьютерной машине. Таким образом IBM хотела донести до потребителей идею о том, что “освоить” ее новый ПК может каждый.
С тех пор компьютерная индустрия претерпела значительные изменения, о чем свидетельствует тот факт, что сама IBM ушла с рынка персональных компьютеров, сосредоточившись, в частности, на разработке программного обеспечения. В 2005 году свой бизнес по производству ПК IBM продала китайскому производителю Lenovo, фактически признав, что лучшие дни рынка персональных компьютеров остались в прошлом.
Как отметил в посвященной нынешнему юбилею заметке в своем блоге один из инженеров-разработчиков PC 5150, а ныне глава территориального подразделения IBM по Ближнему Востоку и Африке Марк Дин, персональные компьютеры следуют дорогой печатных машинок, виниловых пластинок и электронно-лучевых трубок. “Не могу сказать, что ПК умерли, но очевидно, что этот рынок не растет так, как другие технологии”, – отметил Дин, признавшись, что главным компьютером для него сейчас является “планшетник”.
Сегодня большая часть роста рынка высоких технологий приходится на мобильные устройства. Возможности смартфонов и “планшетников” значительно превзошли возможности оригинального PC 515: они позволяют владельцам выполнять функции, которые еще совсем недавно считались прерогативой исключительно настольных компьютеров.
Источник: CyberSecurity
|