Финская медиа-группа Sanoma исследовала использование iPad в шести европейских странах – Нидерландах, Финляндии, Венгрии, Бельгии, России и Германии, опросив в общей сложности около 3,7 тыс. человек.
Обнаружилось как немало сходств между ними, так и значительные различия, отмечают аналитики. Из схожего - во всех странах владелец iPad не является единственным пользователем своего устройства - более 67% планшетов Apple активно используются и другими людьми. Как правило, членами семьи владельца, либо другими близкими.
Чаще всего iPad используется дома, перетянув на себя роль основного домашнего компьютера. 73% респондентов заявили, что с появлением этого планшета стали меньше использовать ноутбуки и настольные ПК, 38% - меньше времени проводить со своим мобильным телефоном.
Тем не менее, «ящики» и ноутбуки остаются главными компьютерами на рабочем месте, отмечают в Sanoma. При этом в России и Венгрии iPad используется для работы в два раза чаще, чем в остальных странах.
Россияне являются особо заядлыми пользователями iPad, в некоторых случаях число этих планшетов на семью достигает четырех, подчеркивают аналитики. Наряду с немцами, российские пользователи чаще всех остальных проводят время с iPad – в среднем по четыре часа в день и более. Также россиянам, но уже вместе с венграми, наиболее свойственно пользоваться iPad перед сном. Русские и финны больше остальных пользуются этим устройством по дороге на работу и с работы.
Впрочем, есть показатель, по которому россияне не выбились в лидеры – число скачанных приложений. Здесь впереди всех немцы и венгры, среди которых 54% и 41% опрошенных соответственно имеют в iPad 50 и более скачанных приложений. Из опрошенных во всех странах свыше 50 приложений скачала примерно одна треть.
Что касается портрета среднего европейского пользователя iOS-планшета, 80% из них составляют мужчины и 20% - женщины. Средний возраст владельца устройства – 39 лет.
Подавляющее большинство из них имеют высшее образование, профессиональную и академическую квалификацию. При этом в России высокообразованных пользователей больше, чем в других странах – 89%, отмечают в Sanoma.
Около 60% принявших участие в опросе оценили уровень своего дохода как выше среднего, из которых некоторые – в два и более раза.
Главным образом, планшет используется для интернет-серфинга и чтения электронной почты, а также чтения новостей. Вторая по популярности категория использования включает общение в соцсетях и блогах, игры, чтение журналов, просмотр ТВ, видео и фотографий.
Источник: CNews
|