Аналитики прогнозируют уверенное становление ультрабуков, как новой категории ПК, созданной в июне 2011 г. корпорацией Intel. По прогнозу IHS iSuppli, в период с 2011 по 2015 гг. доля таких систем в общем объеме поставленных на мировой рынок ноутбуков вырастет с 2% до 43%. При этом уже к концу будущего года, уверены эксперты, доля ультрабуков достигнет 13%. Свой прогноз эксперты объясняют постепенным удешевлением аппаратной части таких систем.
В самой Intel ожидают, что к концу будущего года ультрабуки будут занимать около 40% объема поставок ноутбуков всех типов на мировой рынок. Большинство наблюдателей называют такой прогноз чрезмерно оптимистичным.
Тем временем четвертый и пятый по величине производители компьютеров Acer и Asustek сокращают объемы заказов на производство ультрабуков своим партнерам в текущем квартале на 40% от изначального плана.
По словам источников, на которых ссылается DigiTimes, спрос на эти устройства оказался ниже ожиданий. Это связанно с их ценой - она выше стоимости многих доступных на рынке мобильных систем. Пользователей, которых все больше искушает возможность сделать планшет своим новым «электронным другом», такой расклад не устраивает.
Компании Acer и Asustek рассчитывают, что в 2012 г. ультрабуки займут 20% рынка мобильных компьютеров и уверены в развитии новой категории в долгосрочной перспективе. Другие вендоры с выходом в новый сегмент осторожничают. Так, например, крупнейший игрок рынка HP еще не представил ничего подобного.
Доля ультрабуков в общем объеме поставок ноутбуков всех типов
Ультрабуки были задуманы как спасательный круг для компьютерной индустрии, от спроса в которой напрямую зависят продажи Intel (которой принадлежит около 90% рынка микропроцессоров для ПК).
Упускающая мобильный сегмент (в котором доминирует архитектура ARM), в июне эта американская корпорация предложила своим партнерам открыть новую категорию мобильной техники. Согласно Intel, ультрабуки должны быть тоньше обычных лэптопов, иметь алюминиевый корпус и оснащаться твердотельными накопителями, которые бы смогли обеспечить более короткое время включения. Иными словами, они должны быть похожи на Apple MacBook Air.
Первоначально, однако, вендорам не удалось вместить получившиеся системы в планируемый ценник в $1 тыс. Впоследствии, поработав в Intel, компании смогли решить эту проблему, оснастив компьютеры более слабыми процессорами. С целью поддержки производителей Intel даже создала фонд в размере $300 млн.
Источник: CNews
|