Microsoft, должно быть, до сих пор слегка передергивает, когда кто-нибудь произносит слово «Zune» - именно так назывались фирменные плееры компании, которые должны были стать соперниками iPod. К сожалению, их ждало фиаско, и об этом провале не перестают вспоминать. Последнее, чего Microsoft сейчас хотелось бы, это сравнения новых фирменных планшетов Surface c Zune, но избежать его не удалось.
Аналитик Тим Куллинг (Tim Coulling) из Canalys полагает, что важным фактором будет цена. Официальная стоимость Surface неизвестна, но Куллинг предполагает, что она будет слишком высокой и помешает планшетам отвоевать себе внушительную рыночную долю. Аналитик советует OEM-партнерам Microsoft воздержаться от выпуска планшетов, пока компания не пересмотрит свою ценовую политику и не снизит расценки.
«Мы полагаем, что Surface окажет такое же влияние на ПК-индустрию, как Zune в свое время на рынок плееров» - добавил Куллинг.
Аналогия, конечно, малоприятная для Microsoft, но, не исключено, достаточно точная. Zune ни в коем случае не был плохим плеером, и Куллинг явно не считает Surface плохими планшетами. Проблема в том, что продукт появляется в то время, когда у него есть очень и очень сильные соперники, плюс его цена оказывается совсем неконкурентоспособной. Apple iPad до сих пор правит мировым рынком, хотя в последние месяцы доля Samsung и Asus повышается довольно быстро. За $500 потребители пока хотят покупать только iPad, все остальные варианты им хотелось бы видеть по такой же стоимости или дешевле, но никак не в два раза дороже. Kindle Fire и Nexus 7 популярны (были или вот-вот станут) как раз из-за своей низкой цены, а Microsoft, конечно, не станет предлагать свои решения за 199 долларов.
Модели Surface, впрочем, явно рассчитаны на корпоративный рынок, а потому их успех все же будет измеряться несколько иначе, чем в случае с потребительскими «звездами» Nexus 7, Kindle Fire и iPad. Как и всегда, лишь время покажет, верны ли прогнозы аналитиков и оправдаются ли надежды производителя.
Источник: Первый Каталог
|