Годовые поставки ЖК-телевизоров на мировой рынок снизились впервые в истории: в 2012 г. было поставлено 203,2 млн устройств, что оказалось на 1% ниже в сравнении с 2011 г., сообщает NPD DisplaySearch.
В IV квартале 2012 г. поставки ЖК-телевизоров на мировой рынок увеличились на 0,6%, однако этого не оказалось достаточно для того, чтобы компенсировать снижение по итогам первых трех кварталов. Сокращение поставок в развитые государства по итогам года составило 18%.
«На спрос повлияла экономическая неопределенность, однако сыграл роль и тот факт, что цены на ЖК-телевизоры в 2012 г. снизились незначительно - всего на 2% по сравению с 2011 г. В 2011 г. цены снизились на 5%, а в 2010 г. - и вовсе на двузначное значение», - объяснил Пол Гэнон (Paul Gagnon), директор по исследованиям мирового рынка ТВ в NPD DisplaySearch.
Поставки плазменных телевизоров в 2012 г. сократились на 23% до 13,4 млн устройств, кинескопных ТВ - на 38% до 16,1 млн, проекционных - на 59% до 50 тыс. штук. Общие поставки телевизоров на мировой рынок по итогам 2012 г. снизились на 6% до 232,7 млн устройств.
Поставки телевизоров в Северную Америку не изменились, в Японию и Западную Европу - снизились на 68% и 15% соответственно, в Китай - возросли на 6%. Поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток также снизились. Единственным регионом, который показал значительный рост в 2012 г., стала Восточная Европа - здесь поставки возросли на 17% в сравнении с 2011 г.
Компания Samsung Electronics укрепила свои позиции на мировом рынке телевизоров, достигнув в 2012 г. рекордной доли в 27,7% по объему выручки по сравнению с 25% в 2011 г. Компания LG Electronics также увеличила выручку и сохранила второе место с долей 15%.
Японские Sony, Panasonic и Sharp замкнули первую пятерку, но их совокупная доля в прошлом году сократилась на 6%. Это стало следствием, во-первых, снижения спроса на телевизоры в Японии (из-за окончания действия государственных субсидий на новые экономичные модели) и, во-вторых, концентрацией вендоров на марже, а не на объемах реализации. Китайские бренды благодаря повышению спроса на местном рынке и удачным попыткам выхода на международную арену в 2012 г. заняли 20% мирового рынка ТВ по объему продаж в денежном выражении.
Аналитики дают «осторожный» прогноз по поставкам ЖК-телевизоров на мировой рынок в 2013 г., однако пока не называют конкретных значений.
Источник: CNews
|