Австралийская пресса отмечает, что крупнейшие технологические компании Apple и Microsoft в пятницу выступили в защиту своих систем ценообразования на продукцию для австралийского рынка. Ранее австралийские власти обвинили крупных американских поставщиков софта в том, что те поставляют на австралийский рынок продукты по завышенным ценам.
Согласно подсчетам местной организации по защите прав потребителей Choice, австралийцы в среднем переплачивали треть стоимости софта, на 52% платили больше в iTunes, на 88% больше за игры для игровых консолей и на 41% больше за аппаратное обеспечение. Основные обвинения были озвучены в адрес Microsoft, Apple и Adobe.
На парламентских слушаниях компании заявили, что австралийские цены - это результаты работы местных же контент-провайдеров, а также дополнительных затрат на логистику, а также затрат на оплату труда персонала в Австралии, которые исторически были достаточно высокими. Критики ИТ-гигантов говорят, что компании совершенно не учитывают курс австралийского доллара, который сейчас достиг своего исторического максимума и по идее должен был бы сделать продукты более дешевыми, однако этого не происходит.
Тони Кинг, вице-президент Apple в Австралии и Новой Зеландии, говорит, что компания применяет одинаковые методики ценообразования по всему миру. "Применительно к музыке, фильмам и тв-шоу на iTunes более высокие цены означают более высокие комиссионные местным музыкальным лейблам и киностудиям", - говорит он. "Сейчас все карты находятся в руках тех ребят, что владеют контентом. Мы будем настаивать на том, чтобы местные власти в первую очередь договаривались с правообладателями".
В Microsoft говорят, что "не все рынки одинаковы". "Если цены на том или ином рынке слишком велики, то потребители за это проголосуют своими кошельками", - говорит Пип Марлоу, управляющий директор Microsoft в Австралии.
Источник: CyberSecurity
|