Операторы мобильной связи отказались выполнить решение Национальной комиссии регулирования связи о запрете использования в рекламе нулевых тарифов. Такое решение было принято регулятором 9 июля и должно было вступить в силу сегодня — 1 сентября.
В комиссии заявляют, что, используя нулевые предложения в рекламе, операторы вводят абонентов в заблуждение. Уже позже они узнают, что за нулевым тарифом скрывается абонплата, которая при наличии в пакете определенных бесплатных минут разговора составляет от 60 до 500 грн. в месяц. Тогда Нацкомиссия дала операторам время, чтобы те смогли откорректировать свою рекламную продукцию.
Впрочем, операторы решили попросту игнорировать решение регулятора. Официальным поводом для заминки стало то, что НКРС отправила образцы «нулевой» рекламной продукции в Госпотребстандарт на экспертизу. «Компания не собирается предпринимать каких-либо действий до выводов Госпотребстандарта. Это решение будет обязательным для выполнения операторами», — поясняет менеджер отдела по внешним связям компании «Астелит» (ТМ life:)) Надежда Лубнина.
В «Украинских радиосистемах» (ТМ «Билайн») утверждают, что оператор сообщает абонентам полную информацию о стоимости услуг и условиях, при которых действуют нулевые тарифы. «Например, мы предоставляем абонентам тарифного плана «Бум» нетарифицируемое общение в сети в течение месяца при условии пополнения счета на 20 грн. При этом в рекламном буклете четко указываем, каким будет тариф при условии пополнения счета и без него», — говорят в пресс-службе компании. Единственная компания, выполнившая требования комиссии, — «Киевстар», которая и инициировала разбирательство в НКРС.
Как сообщили в Госпотребстандарте, работа по анализу образцов рекламы мобильных операторов продолжается. Независимую экспертизу ведомство планирует завершить во второй половине сентября. Операторы рассчитывают, что им удастся убедить Госпотребстандарт в том, что их реклама полностью соответствует закону «О защите прав потребителей» и закону «О рекламе». Ведомство уже приняло предварительное позитивное решение относительно рекламной продукции одного из операторов. Впрочем, даже если решение Госпотребстандарта будет негативным для компаний, они будут оспаривать решение НКРС в суде.
В свою очередь НКРС на заседании 3 сентября примет решение относительно своих дальнейших действий. Дело в том, что НКРС не обладает полномочиями в части наложения штрафных санкций на операторов. В связи с этим комиссия планирует обратиться в Антимонопольный комитет, который может привлечь операторов к ответственности за недобросовестную конкуренцию и оштрафовать их на 5% от годового оборота.
Источник: Дело
|