Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Российские сотовики вне кризиса


3 сентября 2009 | Мобильная связь / Россия / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Согласно данным компании J’son & Partners, рост доходов российских сотовых операторов за 2008 год составил 87% или 20,4 млрд.руб., за 1 полугодие 2009 года [по сравнению с 1 полугодием 2008] 83% и 13 млрд.руб. Российская аудитория пользователей мобильного Интернета за 2008 год также очень значительно выросла - на 97% до 35,2 млн человек, за 1 полугодие 2009 года [по сравнению с 1 полугодием 2008 года] на 126% до 46,3 млн. человек.

Рост показателя ARPU (доход на одного абонента) за 2008 год вырос 16% до 61,1 рубля, за 1 полугодие 2009 года [по сравнению с 1 полугодием 2008 года] данный показатель снизился на 14% до 53,1 рубля.

По оценкам J'son & Partners Consulting в текущем году количество пользователей мобильного Интернета вырастет до 62,9 млн., а доходы до 29,3 млрд. рублей.

ВымпелКом среди операторов «большой тройки» является лидером по количеству регионов, в которых построены сети 3G, несмотря на то, что оператор начал строить сети третьего поколения позже всех (с сентября 2008 года), говорят аналитики.

Если рассматривать Россию по Федеральным округам, учитывая сети всех операторов 3G – МТС, ВымпелКом, Мегафон и SkyLink, то лидером по количеству регионов с сетями 3G является Приволжский Федеральный Округ (20 регионов), второе место делят Северо-Западный и Центральный Федеральные Округа (по 16 регионов), третье место занимает Сибирский Федеральный Округ (11 регионов).

Основной и наиболее востребованной услугой компании в сетях 3G стала передача данных, причем не столько у пользователей мобильных телефонов, сколько у домашних пользователей. По статистике оператора одна третья часть продаж USB-модемов в России приходится на филиалы с запущенными 3G сетями, а интернет-трафик с запуском сетей 3G возрастает в 2-4 раза.

На сегодняшний день можно выделить 3 ключевых группы потребительской электроники, которые влияют на развитие рынка услуг, базирующихся на технологиях мобильной передачи данных:

1. Мобильные телефоны: традиционные устройства, а также смартфоны и коммуникаторы. Данная категория абонентских устройств на сегодняшний день является наиболее массовой. По оценке J&P Consulting, на конец 1 полугодия 2009 года на руках у российских пользователей сотовой связи находилось более 122 млн. устройств. Большинство этих терминалов обладают как минимум базовой функциональностью, которая позволяет получить доступ к услугам, основывающимся на мобильной передаче данных [поддержка WAP].

2. Сотовые модемы: USB-устройства и PCMCIA-карты. Изначально функция сотового модема являлась решением, интегрированным в мобильный телефон. Однако, начиная с 2003 года на рынке появились устройства, основное назначение которых – это работа в качестве сотового модема [функции по передаче голосового трафика в таких устройствах доступны только опционально или недоступны вообще].

По оценке J&P Consulting, в 1 полугодие 2009 года было реализовано более 1,1 млн. устройств; средняя розничная цена устройства в рассматриваемом периоде составила около 80 долларов (2 500 руб.). Объем продаж за первую половину 2009 года превысил продажи модемов за 2008 год в целом, что свидетельствует о росте популярности мобильного интернета.

В рассматриваемом периоде все операторы активно снижали стоимость клиентских терминалов, что стимулировало продажи модемов. Также проводились дополнительные маркетинговые акции, направленные на пользователей сотовой связи, выезжающих за город. Стоит отметить, что на сегодняшний день GSM-операторы предлагают покупателям идентичный ассортиментный набор сотовых модемов - около 5 моделей устройств. Фактически, конкуренция идет на уровне цены устройства, а также тарифных характеристик.

Практически все устройства, представленные в настоящее время на рынке, поддерживают работу в 3G-сетях, это касается как GSM-модемов, так и оборудования, работающего в сетях CDMA2000.

3. Ноутбуки, включая «нетбуки». Согласно исследованиям J&P Consulting, в России на сегодняшний день наблюдается тенденция к постепенному вытеснению традиционных [настольных] ПК ноутбуками. Этому способствуют следующие факторы: снижение розничных цен на данную категорию ПК, рост производительности ноутбуков; компактность [мобильность] устройства. По оценке J&P Consulting, в 2008 году продажи ноутбуков (включая нетбуки) составили около 40% продаж всех компьютеров в России.

Источник: CyberSecurity
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.