Аналитики Gartner указывают в опубликованном ими отчете, что на долю Apple приходится 99 % общемирового рынка мобильных приложений.
Как говорится в представленном исследователями документе, в 2009 году через онлайн-магазины было загружено в общей сложности порядка 2,52 млрд мобильных приложений. Между тем, из представленных Apple собственных данных следует, что в 2009 году из ее App Store было приобретено в целом 3 млрд приложений.
Таким образом, если верить собранным Apple и Gartner данным, то доля американского вендора на рынке мобильных приложений, распространяемых через Сеть, равняется 99 %.
Аналитики Gartner оценивают также объем рынка мобильных приложений в 2009 году в примерно $4,3 млрд, а к 2013 году его величина составит впечатляющие $29,5 млрд. При этом исследователи уверены, что тенденция динамичного развития этого рынка в ближайшие годы сохранится. По прогнозам специалистов, по итогам нынешнего года пользователи скачают уже 4,5 млрд приложений, а в 2013 году это количество взлетит до 21,6 млрд.
Также аналитики подчеркивают, что разработчиков и поставщиков мобильных приложений ждут интересные времена. С одной стороны в этом сегменте рынка будет наблюдаться значительное увеличение числа клиентов. Но с другой, уже по итогам наступившего года 8 из 10 предлагаемых создателями приложений будут бесплатными, а к 2013 году этот показатель вырастет до 87 %.
В отчете Gartner отмечается кроме того, что основной причиной распространения бесплатных (главным образом на рекламной основе) программ будет дальнейший рост спроса на смартфоны. При этом наибольшей популярностью по-прежнему будут пользоваться игры. В числе других интересных для пользователей приложения исследователи называют инструменты, помогающие проводить онлайн-покупки, а также программы с поддержкой социальных сетей и сервисов.
Источник: itware.com.ua
|