Мобильные операторы иногда возвращают снятые по ошибке деньги со счетов мобильных телефонов клиентов. Крупнейшему американскому оператору мобильной связи Verizon Wireless придется вернуть 15 млн абонентов порядка 90 млн долл., чтобы компенсировать им потери из-за ошибок по списанию денег со счетов. Компания пошла на этот шаг после того, как контролирующие органы установили многочисленные нарушения в работе компании с клиентами.
Verizon Wireless ошибочно снимала со счетов абонентов деньги. К такому выводу пришло Федеральное агентство по связи США (FCC) по итогам расследования, начатого прошлой зимой, после получения многочисленных жалоб на компанию от пользователей. Чиновники точно установили, что за последние два года компания неправомерно сняла со счетов абонентов как минимум 50 млн долл. Verizon Wireless согласилась с результатами расследования и сообщила вчера, что выплатит изъятые по ошибке средства 15 млн абонентов в течение следующих двух месяцев. По подсчетам американских СМИ, общая сумма компенсаций может достичь 90 млн долл. Это может стать самой большой в истории телекоммуникационной отрасли выплатой компенсаций абонентам. Возможно, Verizon Wireless не отделается одними компенсациями, так как расследование FCC не закончено и по его завершении корпорации может быть присужден штраф.
Потерпевшие не смогут разбогатеть на компенсациях. В основном обманутые системой клиенты получат незначительные суммы - от 2 до 6 долл. Действующие клиенты компании получат эти деньги на свои счета в виде кредита, а бывшие клиенты получат чеки от Verizon. По словам заместителя главного юриста телекоммуникационной корпорации Мэри Койн, в Verizon Wireless постоянно следят за тем, чтобы автоматические системы не списывали средства со счетов клиентов, однако если это происходит, компания старается возместить ущерб как можно скорее.
По версии Verizon, ошибки с неправильным начислением случаются в основном с клиентами, которые даже не пользуются данными услугами, так как они попросту не входят в их тарифные планы. Большинство таких сессий связано с доступом к данным встроенного в телефоны программного обеспечения, кроме того, плата взималась за доступ к веб-сайтам, который по условиям контракта должен быть бесплатным. При этом в компании считают, что большая часть ошибок по списанию средств вызвана неправильной работой программного обеспечения в мобильных телефонах клиентов.
Возврат средств клиентам операторами мобильной связи довольно распространенная практика, причем если в США и Европе клиентам возвращают деньги, то в России клиентам в качестве компенсаций предоставляют дополнительные день или два разговоров. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, списания со счетов не носят злонамеренный характер. "Это ошибки биллингового программного обеспечения", - сказал он. При этом, по мнению эксперта, подобные ошибки - неизбежное зло, и провайдерам связи приходится специально заниматься мониторингом ошибок и затем компенсировать убытки пользователям.
Источник: ComNews
|