По данным исследования J’son&Partners Consulting, в 2012 году было отправлено 2,2 трлн MIM-сообщений /Mobile Instant Messaging, обмен мгновенными сообщениями на мобильных устройствах/, что составляет 20% всех мобильных сообщений. Распространение использования месседжеров обуславливает снижение популярности sms-сообщений, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.
Мобильные операторы получают деньги со своих клиентов только за использование интернета, который полностью способен заменить собой услуги SMS.
По оценкам Informa Telecoms&Media, доход от MIM составил в 2011 году $5,9 млрд, или около 4% доходов от всех типов мобильных сообщений /SMS, MMS, email, IM/, а мировой трафик MIM /операторов и OTT-провайдеров/ – 1,6 трлн сообщений, что соответствует 17% всех мобильных сообщений в год. Количество сообщений MIM в 2012 году оценивается в 2,2 трлн, что составляет 20% всех мобильных сообщений.
По данным отчета Ofcom "International Communications Market Report 2012", в Испании объём SMS-трафика снижается с 2006 года в среднем на 3,2% каждый год. В Нидерландах после появления в 2009 году сервиса WhatsApp оператор связи Нидерландов KPN в финансовом отчете за 1 квартал 2011 года сообщил о снижении доходов от SMS на 10% по сравнению с 2010 годом. Объем SMS-трафика снизился в стране на 4% за 2011 год. В Китае по состоянию на январь 2013 года количество пользователей MIM-приложения WeChat достигло отметки 300 млн. В Южной Корее популярным мессенджером KakaoTalk пользуется почти все жители страны, у которых есть смартфоны. В России же влияние сервисов MIM пока не так велико, как в развитых странах из-за невысокого уровня проникновения смартфонов и слабого развития сетей 4G, однако, судя по многим прогнозам разных компаний, влияние MIM со временем будет интенсивно расти.
Так, по прогнозам Informa Telecoms&Media, количество передаваемых MIM-сообщений с 2013 по 2015 год увеличится в 2 раза – с 3,2 трлн до 6,3 трлн сообщений. Однако при этом трафик MIM все еще будет ниже трафика SMS. "В целом уровень замещения традиционных SMS услугами MIM будет зависеть от ряда факторов, таких как проникновение широкополосного мобильного интернет и смартфонов, а также от выбранной продуктовой стратегии и ценообразования мобильных операторов на услуги, в частности на услуги SMS и мобильного доступа в интернет", – подводится итог исследования.
Источник: ТАСС-Телеком
|