Российские сотовые операторы один за другим отворачиваются от Apple и ее политики продаж. Вчера стало известно о том, что вслед за МТС продавать через свои салоны связи отказался и "Вымпелком". МегаФон уже давно не продает iPhone через свои точки розничных продаж. Таким образом, "Тим Кук & Co" остались в России только с электронными ритейлерами, а также серыми дилерами. В то же время, сама Apple недавно открыла официальный онлайн-магазин Apple Store в России и сама торгует своими устройствами напрямую.
Впрочем, источники в операторской среде говорят, что отказ МТС и Вымпелкома - это не реакция на открытие Apple Store, а демарш против кабальных условий продаж, которые Apple требует от партнеров для реализации устройства. Источники в "Вымпелкоме" говорят, что Apple выдвигает очень жесткие требования, настаивает на фиксированных объемах продаж, вынуждает операторов зачастую субсидировать ритейл и продвигать устройства на деньги самих сотовиков.
Аналитики говорят, что хотя Apple Store и работает в России уже три недели, какой-то бум продаж тут происходит вряд ли, так как цены тут не ниже, а иногда и выше, чем у других продавцов. По их словам, Apple фактически опоздала с приходом на российский рынок и для перестроения российского потребителя на Apple Store ей потребуются годы и значительные маркетинговые вложения. А вот отказ "Большой тройки" от продаж - это действительно прямой путь к падению продаж iPhone в России.
Отметим, что на сегодня единственным официальным продавцом iPhone в России из крупных игроков остался только "Связной".
В "Вымпелкоме" говорят, что компания, отказавшись от сотрудничества с Apple, начала сотрудничество с Samsung, где проявили бОльшую гибкость в заключении контрактров. Ранее по аналогичной модели пошла и МТС. МегаФон не продает iPhone с 2010 года. В "Вымпелкоме" говорят, что получили возможность напрямую закупать любую продукцию Samsung, представлять ее в своих офисах продаж и обслуживания по всей России, а также формировать эксклюзивные предложения для своих абонентов.
Согласно данным J’son & Partners Consulting, за 2012 год в России было продано более 12,3 млн. смартфонов, по сравнению с 2011 годом рост продаж составил 52%. Доля смартфонов в суммарных продажах мобильных терминалов в России достигла 30%. При этом доля Android на российском рынке смартфонов в 2012 года достигла 58%
Неделю назад глава МТС Андрей Дубровсков заявил, что они намерены добиваться для себя лучших условий при продаже iPhone.
В компании говорят, что получили хорошие условия от Nokia и Microsoft и количество продаваемых аппаратов на Windows Phone сравнялось с долей iPhone по компании в целом. "Apple хочет от операторов кучу денег, субсидии на iPhone, а также их продвижение в России. Теперь это стало невыгодным для нас. Хорошо, что мы прекратили продажи iPhone, так как при подобной модели продаж имели бы отрицательную маржу", - говорит в интервью Bloomberg гендиректор компании Андрей Дубровсков.
МТС прекратила продажи iPhone в конце 2012 года и одновременно с этим усилила партнерские отношения с другими производителями. Компания принимала в ноябре прошлого года с визитом главу Microsoft Стива Балмера и гендиректора Nokia Стивена Элопа. По итогам встречи сотовая компания согласилась продвигать на российском рынке аппараты Lumia и открыла зоны Windows Phone в своих магазинах.
Согласно данным компании IDC, доля Windows Phone в России по итогам первого квартала составляет 8,2%, против 5,1% кварталом ранее, тогда как доля Apple упала за тот же период с 9 до 8,3%.
"МТС сделала ставку на Windows Phone и ее решение не продавать iPhone явно способствует этому тренду", - говорит Симон Бейкер, аналитик IDC. "Помогла и исторически сложившаяся сила бренда Nokia в России".
"Когда производитель готов помочь в продвижении и предлагает специальные условия нашим клиентам, его доля в наших продажах растет. В результате такой кооперации, продажи Windows Phone и Android в нашей розничной сети растут быстрее, чем в целом по российскому рынку", - говорит глава МТС.
Источник: CyberSecurity
|