Радио уже в этом году покажет рост на 6% и на 4% — в следующем.
Рост ожидается в первую очередь благодаря телевизионной рекламе, которая вместо отрицательных цифр покажет рост на 12%. Впрочем, свою роль сыграли печатные СМИ и радио.
В декабре 2009 года Group M прогнозировала, что в 2010 году рынок не вырастет, но и не упадет, при том, что доходы с ТВ-рекламы снизятся на 0,2%, печатных федеральных и региональных СМИ – на 10,4%, радио – на 9%. Однако рекордно низкие цены на рекламу мотивировали рекламодателей вновь активно вкладывать деньги в ТВ.
Теперь в Group M считают, что ТВ-реклама продолжит рост и в следующем году – на 3%. Федеральные СМИ вместо падения 6,6% покажут отрицательную динамику всего лишь на 2% и в следующем году выйдут в плюс на 2%. Радио уже в этом году покажет рост на 6% и на 4% — в следующем. Наружная реклама также превзошла ожидания: за два года этот рынок вырастет на 13% (7% — в 2010), тогда как раньше ожидалось, что рост в этом году составит всего 2,2%.
Проблемы остаются у региональных СМИ – вместо падения 3,8% в Group M ожидают 7%, и 4% — в 2011 году. В целом рекламный рынок Великобритании, по прогнозам Group M, вырастет на 3,3% в 2011 году.
Медиа-байер ожидает ежемесячно получать доходы, выраженные двузначными цифрами, вплоть до августа, затем до конца года ежемесячные доходы будут около 3%.
Таким образом, к концу первого полугодия 2010 года намечается явная тенденция, когда прогнозы участников рынка меняются с пессимистических и осторожных в конце прошлого и в начале этого года, на явно оптимистические. И если раньше мало кто решался прогнозировать годовой рынок, предпочитая говорить о кварталах или полугодиях, то теперь появляются прогнозы на год вперед. Можно предположить, что в ближайшее время прогнозы будут пересмотрены и другими участниками рынка, причем не только в Великобритании.
Источник: Радио портал
|