Как MMR уже сообщил, 29 апреля McDonald's в Украине запустил кампанию «Сопровождай футболистов на чемпионат Европы по футболу УЕФА Евро-2012». О том, как и с помощью каких каналов коммуникации компания достигнет поставленных результатов, MMR рассказал Сергей Братусев, директор по маркетингу «МакДональдз Юкрейн».
Напомним, что во время первой MMR Lab, клиентом которой стал McDonald's, перед креативной командой проекта ставилась задача разработки стратегий для данной социальной инициативы, и ряд идей будут воплощены в рамках акции.
Сергей, поставлена достаточно серьезная цель - вовлечь в акцию 400 тыс. семей с детьми от 6 до 10 лет (учитывая, что в Украине всего два миллиона таких семей). От какого канала коммуникации вы ожидаете большей эффективности?
По нашему опыту, ТВ-кампании слабо влияют на привлечение внимания к онлайн, а в данном случае нам нужно привести пользователей именно туда. В данной коммуникации лучше будет действовать медийная реклама в интернете, вирусные ролики, активность в социальных сетях, геотаргетинговые активности и т.п. Большинство участников узнают о программе из ТВ-ролика, а поймут, куда им идти, и сделают первый клик на сайт через кампанию в интернете.
Как распределится бюджет между всеми каналами коммуникации?
Использование outdoor и рекламы в прессе пока под вопросом, поэтому основной бюджет «достанется» ТВ и онлайн. Я не удивлюсь, если бюджеты будут равными. Учитывая, что онлайн-бюджет включает оплаченный сервис рекламных услуг онлайн, подготовку активностей и ресурсов для безоплатной коммуникации в социальных сетях, работу с партнерами, продакшн и т.п. На ТВ у нас, скорее всего, в этом году будут три флайта, посвященные команде футболистов, а поддержка онлайн-активностей будет постоянной.
Цели кампании и ее суть были озвучены в брифе во время нашей первой MMR Lab, но пока вы не реализовали ни одной предложенной лаборантами идеи. Почему?
Мы только запустили официальный вебсайт и начали этап приема заявок на участие. Однако многое еще впереди, в том числе и диджитал-поддержка, и реализация идей, предложенных нам во время MMR Lab.
Какие именно из идей?
Мы можем говорить о вирусном видео и вирусных кампаниях в интернете, об использовании геотаргетинга в социальных сетях, связанного с местами проведения активного отдыха семей - в парках, на спортивных площадках. Была хорошая идея как связать онлайн- и оффлайн-активности.
Как дальше будут складываться отношения с креативной командой MMR Lab?
Некоторые из тех идей можно реализовать только через участников MMR Lab, с некоторыми из них мы и будем связываться.
То есть станете их клиентом на какое-то время?
Да, как минимум в рамках данной активности.
Насколько аудитория McDonald's в целом и аудитория этого проекта в частности вовлечена в интернет?
Я думаю, наша аудитория очень активна в сети. Если ребенку сейчас 6-10 лет, и мама родила его, например, в 20-25 лет, то сейчас его родителям 30-35 лет, а это самая активная онлайн-аудитория у нас в Украине.
Кроме развлекательных порталов, которыми интересуется молодежь, эта аудитория интересуется профессиональными ресурсами, они более активны в социальных сетях. Мы видим, что посетители Facebook взрослеют, сейчас в мире среднему посетителю Facebook уже 40 лет.
В каких социальных сетях будет реализована программа?
Пока мы рассматриваем Facebook, Twitter, «ВКонтакте».
Как будет реализована геотаргетинговая программа?
А это нам уже скажет наш будущий подрядчик - MMR-Labорант, который поможет реализовать digital-активности.
Источник: mmr.net.ua
|