Согласно свежему исследованию аналитического центра Zecurion, только 10,6% офисных работников никогда не выносили информацию, представляющую коммерческую тайну за пределы организации. Примечательно, что большинство (57,2%) респондентов не видят в этом никакой проблемы. В среднем, каждый работник раз в 2 месяца выносит информацию, утечка которой может негативно отразиться на бизнесе компании, говорится в сообщении Zecurion.
Участники исследования отмечают, что работодатели достаточно активно используют системы физической безопасности, такие как видеонаблюдение и строгий пропускной режим, однако технические средства для защиты информации от утечки применяются лишь эпизодически, поэтому никакой трудности не составляет «скинуть» документ на личную электронную почту или забрать домой не флэшке. Почти две трети работников (63,3%) имеют удаленный доступ к корпоративной информации с домашних компьютеров или ноутбуков.
«Данная проблема стоит действительно остро. Согласно собранной нами статистик, компании ловят менее 2% инсайдеров, остальные остаются незамеченными. По нашим субъективным оценкам, реальная цифра меньше на несколько порядков, — отметил Александр Ковалёв, директор по маркетингу Zecurion. — основная причина заключается в отсутствии на предприятиях специализированных средств для защиты информации (DLP-систем), которые позволяют эффективно бороться с инсайдерами».
Среди причин, по которым ценная «утекает» информация, специалисты Zecurion называют, прежде всего, низкий уровень грамотности по вопросам защиты информации, халатность в исполнении должностных инструкций и низкий уровень внедрения технических средств контроля информационных потоков. Особенно актуальны перечисленные проблемы в небольших компаниях, не имеющих специализированного подразделения, занимающегося информационной безопасностью.
Всего в исследовании приняло участие 2,5 тыс. человек, в том числе более 100 топ-менеджеров и владельцев бизнеса.
Источник: CNews
|