На основе исходных данных исследования радиоаудитории Киева, проведенного в период январь-март 2012 года компанией GfK Ukraine, удалось составить собирательный портрет киевского радиослушателя и выявить общие тенденции лояльности киевлян к радио. Результаты этого исследования обнародувала пресс-служба Радиокомитета
Выяснилось, что ежедневно около 57% киевлян (около 1,25 млн.) включают любимые радиостанции, и в среднем слушают радио 4,5 часа. В выходные киевляне преимущественно слушают радио дома, в будние дни, в равной степени, - дома и на работе.
Аудитория киевских слушателей радио имеет четко выражений социальный портрет: мужчина в возрасте 25-44 лет; состоит в браке; в семье занимает лидирующую позицию; имеет высшее образование; работает в среднем 30 часов в неделю; месячный доход средний, варьируется в промежутке от 3500-4000тысяч гривен; владеет автомобилем; активный Интернет-пользователь.
Количество отпрошенных жителей столицы, а это больше 3-х тысяч человек, было разделено на 5 возрастных групп: 12-17, 18-24, 25-45, 46-55 и 56-65 лет. Что интересно, целевая аудитория слушателей в возрасте 25-45 лет составляет более 46% всех радиослушателей. 19% опрошенных имеют уровень дохода больше 7 тысяч гривен в месяц.
Качественный показатель исследования обеспечил метод Dar Cati (Day-after recall Computer-assisted telephone interviewing), позволивший автоматизировать процесс сбора данных, что не представлялось возможным в традиционном исследовании способом F2F (face to face).
Фактически, инициированный Радиокомитетом маркетинговый анализ аудитории радио в столице и его первичные результаты, предоставили стратегически важные сведения не только радиостанциям, но и другим игрокам радио сегмента, в частности, рекламодателям, маркетологам и медиа-аналитикам. Руководитель Центра маркетинговых исследований Независимой ассоциации телерадиовещателей, Виталий Гордузенко, отмечает, что «Новые данные, собранные методом Dar Cati, имеют существенные статистически значимые различия, которые позволяют увидеть четкий портрет радиослушателя с ярко выраженными характеристиками. Это позволит, в частности, рекламодателям более эффективно использовать ресурсы при планировании рекламной кампании на радио».
В этом году, в рамках последующих радиоволн исследований, компания GfK Ukraine планирует опросить 47 280 респондентов в возрасте 12-65 лет из 90 городов Украины. На основании анализа данных всех этапов исследования, также можно будет сформулировать образ украинского радиослушателя.
Источник: mediabusiness.com.ua
|