Участники рынка сомневаются, что у «Объединенных медиа» Аркадия Гайдамака остались деньги на инвестиции в очередную смену формата.
Руководство медийного холдинга предпринимателя Аркадия Гайдамака «Объединенные медиа» планирует запустить на частоте бывшего «Кино FM» разговорное радио, рассчитанное на широкую аудиторию. Об этом Infox. ru рассказал источник в компании.
Он уточнил, что сейчас в холдинге готовится несколько концепций развития радиостанции в разговорном формате, которые будут обсуждаться в ближайшее время. В компании не рассматривают вариант продажи частоты, так как «в сегодняшних условиях было бы трудно найти покупателя даже при минимальной цене», уверяет он.
Радиостанция «Кино FM» сменила формат еще в октябре 2008 года. В отбивках между песнями начала звучать заставка «98 FM — 98 хитов». Под этим же названием станция фигурировала в исследованиях аудитории TNS. В холдинге признали, что «экспериментируют с форматом» и большую часть эфира станции будет занимать музыка.
Радиостанция «Кино FM» запустилась 1 октября 2007 года. Заявленные инвестиции в запуск проекта составили $8−9 млн. Руководство «Объединенных медиа» надеялось выйти на операционную прибыль в 2008 году. Концепция радиостанции уже была пересмотрена вскоре после запуска: при сохранении первоначального формата больший уклон был сделан в сторону популярной музыки.
По данным компании TNS на январь 2009 года, ежедневная аудитория «98 FM — 98 хитов» в Москве составляла 117,2 тыс. человек (98,3 тыс. человек до смены формата).
Реорганизация медиахолдинга началась летом. В июле в «Объединенных медиа» объявили о переформатировании ежедневной газеты «Бизнес & FM». Сразу после этого газету закрыли на два месяца, а 22 сентября ее выпуск был возобновлен в еженедельном формате.
Но в феврале 2009 года выпуск «Бизнес & FM» снова был приостановлен. Как и в прошлый раз, закрытие газеты объяснили смещением акцента на работу в интернете. Участники рынка считали, что холдингу пришлось отказаться от выпуска газеты из-за сократившихся доходов радиостанций.
Холдингу «Объединенные медиа» также принадлежат журнал «Популярные финансы», интернет-портал bfm. ru и вторая московская радиочастота, на которой вещает станция Business FM.
Вице-президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Юрий Костин напоминает, что запуск разговорной радиостанции требует «больших инвестиций». «У компании должны быть средства, чтобы инвестировать в людей, потому что техническое качество вещания здесь не так важно, как заполнение эфира привлекающими аудиторию персонами», — поясняет он.
В условиях финансового кризиса запуск разговорного радио может обойтись дешевле, признает Юрий Костин. «В прошлом году ведущие ток-шоу получали очень высокие гонорары. Сколько будет стоить участие звезд сейчас, пока непонятно», — говорит он.
Объем рекламы на радио, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упал за 2008 год на 6%. По итогам 2007 года был зафиксирован 26−процентный рост при объеме рынка в 15,7 млрд рублей, хотя впоследствии АКАР отказалась от этих данных. Эксперты признались, что объемы этого рынка начали снижаться еще в первом полугодии 2008 года, но тогда темпы роста не публиковались по договоренности с участниками рынка.
Infox.ru
Источник: Медиа Атлас
|