Как стало известно Ъ, президент ФК "Динамо" Игорь Суркис является совладельцем медиагруппы "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ). С июля радиостанция "Душевное радио", принадлежащая "Динамо" и входящая в УМХ, будет вещать в формате спортивной радиостанции под названием "Радио 'Динамо'". В условиях падения рынка рекламы развивать нишевую радиостанцию будет непросто, но УМХ может привлечь рекламодателей "Авторадио", имеющего схожую аудиторию, отмечают эксперты.
ФК "Динамо" инвестирует в создание одноименной радиостанции для популяризации команды, рассказал Ъ президент клуба (владеет 81,14% его акций) Игорь Суркис. С июля на частоте 106 FM в Киеве вместо "Душевного радио", которое находится в управлении медиагруппы "Украинский Медиа Холдинг", начнет вещание "Радио 'Динамо'". "Эта частота, по сути, принадлежала ФК 'Динамо', поскольку мы (ФК.–Ъ) являемся одним из акционеров УМХ,– уточнил он.– Со временем мы планируем также запустить спутниковый телеканал".
По словам генпродюсера радиогруппы УМХ Игоря Ларина, 70% эфира новой радиостанции будет занимать музыка украинских и российских исполнителей, рассчитанная на мужскую аудиторию, и 30% – информационное и спортивное вещание. "Ниша спортивного вещания не заполнена, и мы видим потребность аудитории в этом формате",– говорит господин Ларин.
В формате спортивного радио в Украине действительно до сих пор никто не вещал. Почетный президент ТРК "Эра" (транслирует отдельные спортивные матчи) Игорь Латышевский, отмечает, что, к примеру, трансляция спортивных мероприятий – коммерчески интересный продукт. "Три-четыре спонсора – и проект можно окупить",– утверждает он.
Однако сейчас привлекать спонсоров стало намного сложнее. "Если в 2006 году мы вышли на 30% прибыльности, транслируя чемпионат мира по футболу, то в 2008 году за чемпионат Европы прибыль составила около 5%",– говорит господин Латышевский. "Регулярную рекламу они вряд ли получат до февраля–марта следующего года",– соглашается директор медиаагентства "АИТИ\Carat" Александр Гороховский. По его словам, сейчас радиостанция может рассчитывать на рекламу клиентов других радиостанций холдинга. "У УМХ есть опыт работы с мужской аудиторией 'Авторадио'. Наверняка им удастся привлечь часть клиентов на новый проект",– считает господин Гороховский.
Неудачным эксперты называют и выбор названия радиостанции. "Далеко не все слушатели – болельщики футбольного клуба",– отмечает господин Латышевский. Президент радиогруппы "Таврмедиа" ("Хит FM", "Русское радио", Kiss FM, Radio Roks) Игорь Чернышов добавляет, что киевский рынок радиорекламы составляет всего $3 млн: "Узкоспециализированной станции будет сложно собрать на нем достаточно рекламы".
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
Источник: Коммерсант Украина
|