Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Россия выкатила истребитель 5-го поколения на старт


26 декабря 2009 | Наука и технологии / На русском языке / Россия | Добавил: OlegD
Первый опытный экземпляр российского перспективного истребителя пятого поколения совершил первые пробежки по взлетной полосе аэродрома авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). В будущем этот самолет должен стать основной ударной машиной российских ВВС.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК-ФА) вывели «на прогулку» 24 декабря. После того, как самолет выкатили из ангара, летчик запустил двигатели, и истребитель своим ходом покатился по взлетной полосе. Он несколько раз совершал торможение и развороты. Как рассказывает на форуме КБ «Сухой» один из очевидцев испытания, ПАК-ФА (он же Т-50) проехался змейкой, совершил несколько разворотов на 360 градусов, затем своим ходом вернулся обратно. По его словам, «всё работало без отказов и прошло на 5».

Как ожидается, двигатели и системы управления Т-50 до конца года еще несколько раз будут испытаны на земле, а в январе 2010 года новейший самолет совершит свой высокий полет. Ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в конце 2009-го — начале 2010 года. Но это лишь начало.

Машина будет доводиться до серийного состояния еще около пяти лет. Как заявил заместитель министра обороны Владимир Поповкин в середине сентября 2009 года, ПАК ФА начнет поступать на вооружение ВВС России с 2015 года.

Новым самолетом планируется заменить отлично себя зарекомендовавшие, но постепенно устаревающие боевые машины Су-27 и МиГ-29, разработанные еще в конце 70-х годов и поступившие на вооружение в середине 80-х. Но сначала должен быть выполнен контракт по поставке 48 истребителей Су-35 поколения «4 +++», которые являются глубокой модернизацией Су-27. Их будут собирать с 2011 до 2015 года. О планируемом количестве ПАК-ФА, которое намерено Минобороны, пока ничего не известно. Общая потребность в них составляет от 300 до 600 машин. Официальные технические характеристики являются засекреченными. Но предположительно ПАК-ФА должен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Дальность полете – 5,5 тыс. километров. Вооружение самолета будет варьироваться в зависимости от выполняемых задач. Ракеты и бомбы будут располагаться на 16 точках подвески. Из них восемь — внутри фюзеляжа и еще столько же — на внешней подвеске под крыльями. Оборонительное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой.

Истребитель будет оснащен новым высокоточным оружием классов «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-корабль», а также бортовым оборудованием с высоким интеллектом и радаром с активной фазированной решеткой. По данным открытой печати, ПАК ФА будет обладать малозаметностью для радаров, иметь способность осуществлять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, взлетать и садиться с укороченных взлетно-посадочных полос (минимальная длина разбега 300–400 метров).

Как рассказывал в 2007 году временно исполняющий обязанности главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник РФ Александр Зелин, «самолет будет вписан в единую информационную систему боя. На деле это означает, что управлять «пятеркой», корректировать действия летчика и перенацеливать авиакомплекс смогут не только с командных пунктов, но, к примеру, с разведывательных машин прямо на поле боя. Передавать информацию на борт поможет спутниковая система ГЛОНАСС. Уникальное вооружение самолета примерно в пять раз повысит его боевую эффективность».

В основу проекта легли советские разработки конца 80-х, замороженные из-за развала СССР и экономического коллапса. В ПАК ФА использованы ряд , воплощенных на опытных машинах Су-47 (C-37) «Беркут» с обратной стреловидностью крыльев и МиГ 1.44.

К началу 2000-х было утверждено техническое задание по теме ПАК-ФА. В 2002 году тендер на разработку нового самолета пятого поколения выиграло ОКБ «Сухой». В середине 2007 года проектная и техническая документация была передана на завод для производства первого прототипа. По некоторым данным производство нового самолета может развернуться и на заводах Бразилии. Параллельно также идут работы по разработке еще одного самолета в рамках российско-индийского проекта по созданию машины нового поколении для индийских ВВС.

Пока только американцы выпускают самолеты пятого поколения. Во-первых, это F-22 Raptor, первая эскадрилья которых была поставлена еще в конце 2005 года. Его экспорт за пределы США запрещен. К 2009 году было произведено в общей сложности 141 самолётов F-22. К 2011 году ожидалось производство в общей сложности 188 машин, однако по инициативе Роберта Гейтса Конгресс США исключил из военного бюджета на 2010 год средства на закупки этого истребителя, так как этот самолет является чрезвычайно дорогим – около 180 миллионов долларов, и массовый его выпуск затруднен по финансовым соображениям. Теперь основу американских ВВС составит другая машина пятого поколения F-35, которого в два раз меньше. Европейские Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale относят к четвертому поколению с плюсами, но некоторые военные эксперты считают, что по своим характеристикам они в целом не уступают тому же F-35. К пятому поколению вплотную подбираются и китайцы. В КНР полным ходом идет разработка «Стремительного дракона». По всей видимости, это будем самолет на базе J-10 с применением технологий «стелс».

Известно, что по массе и габаритам российский самолет будет похож на своего потенциального противника «Раптора» – оба относятся к самолетам тяжелого класса, со взлетной массой более тридцати тонн. А вот силовая установка нового российского самолета будет более совершенной, нежели у американцев. На ПАК ФА установлен двигатель АЛ-41Ф-1, который на 20% мощнее двигателей Су-27, Су-35 и т. д. Вектор тяги управляется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в то время, как у двигателей американских F-22 и F-35 вектор тяги отклоняется только в вертикальной плоскости. Как следствие, у российского самолета не будет никаких проблем со сверхманевренностью – одним из главных признаков самолетов пятого поколения.

Начавшиеся испытания самолета пятого поколения комментирует военный эксперт, журналист Илья Крамник:

— Прошедшие испытания рулежкой, по сути, означают, что самолет создан. Вскоре он должен совершить первый испытательный полет. Скорее всего, это произойдет в январе-феврале будущего года. И дальше начнутся испытания, в ходе которых будут проверять соответствие характеристик машины заявленным, будут исправляться замеченные недочеты. И уже будет отрабатываться тактика боевого применения. В общем, обычный ход разработки новой техники. Этот процесс для большинства новых самолетов происходит в течении 3–5 лет, и первые серийные истребители появятся к 2015 году, как и было заявлено ранее Министерством обороны. Я не вижу серьезных причин, которые могли бы задержать доведение самолета до серии. Самый главное двигатель, а он создан на базе АЛ-31 – хорошо отработанного и надежного авиадвигателя.

Пока непонятно, как он будет называться. ПАК ФА – это название разрабатываемой темы проекта, по которой самолет разрабатывался. И, скорее всего, серийная машина получит традиционный индекс «Су». По некоторым данным, это будет Су-49.

Этот самолет, безусловно, нужен для российских ВВС. Ведь США обладают уже истребителями пятого поколения – F-22, готовится также к выпуску легкий истребитель F-35 и отставать в этих условиях вряд ли допустимо. Лет через 10–15 потенциал модернизации семейства Су-27 будет исчерпан, и необходимо подготовить ему замену. Нужно отметить, что он создан в достаточно быстрые сроки, особенно учитывая современное состояние российского ВПК. Ведь работы по этому техническому заданию начались, по сути, в 2002–2003 году.

Сейчас ВВС России имеют около 300 боеготовых истребителей семейства Су-27. Я предполагаю, что к 2020 году у нас в строю останется около сотни модернизированных Су-27 и Су-35.

Таким образом, нужно не менее 150–200 машин пятого поколения. Этот самолет достаточно сильно отличается от опытных образцов машин пятого поколения, разработка которых велась с конца 80-х. Например, отличается компоновка по сравнению с предшественниками С-37 и МиГ 1.44. Например, у него крыло трапециевидное, а не обратной стреловидности, как на С-37 или треугольное как у МиГа.

Принято считать, что основными характеристиками самолета пятого поколения является крейсерская сверхзвуковая скорость, внутреннее размещения вооружения, и малая радиолокационная заметность самолета. Новый самолет вполне соответствует этим характеристикам.

Источник: news.km
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.