Американские военные щедро финансируют все проекты по созданию энергетических видов оружия, способных поражать цели мощным лучом направленной энергии, к которым относятся и лазеры различных типов. Это авиационные бортовые лазеры, способные поражать как наземные, так и воздушные цели, лазеры, устанавливаемые на наземных транспортных средствах и автомобилях, способные сбивать артиллерийские снаряды и минометные мины прямо в полете. Военно-морской флот тоже не является исключением, скоро в его распоряжение будет предоставлен первый опытный образец лазерного оружия, предназначенного для поражения ракет, нацеленных на судно. И за всеми вышеперечисленными разработками стоит компания Boeing, которая является ведущей компанией среди других компаний, разрабатывающих лазерное оружие.
Представители компании Boeing объявили о том, что компания закончила этап проектирования нового электронного лазера (Free Electron Laser, FEL), контракт на разработку которого был получен еще в прошлом году. В выпущенном пресс-релизе указано, что заключительный проект лазера FEL содержит в себе множество инновационных решений и технологий, благодаря чему процесс генерации потока электронов и его фокусировка с помощью ряда магнитных полей различной конфигурации не требует больших энергетических затрат.
Если все сказанное представителями Boeing является правдой, то это означает, что в области разработки лазерного оружия (разработка проекта сзз) осуществлен настоящий прорыв. Такие лазеры, не требующие огромных энергетических затрат, с легкостью можно будет устанавливать на самолетах и на судах, энергосистемы которых могут обеспечить достаточный уровень энергоснабжения и для стрельбы лазера и для осуществления движения в воздухе или на воде.
Компания Boeing является не единственной компанией, работающей в этом направлении. Еще в прошлом году Управление научных исследований ВМС США заключил контракты на проведение предварительных исследований по программе FEL не только с компанией Boeing, но и с компанией Raytheon, на разработку лазерной системы ПВО, с импульсной мощностью 100 КВт и радарной системой наведения, предназначенную для защиты кораблей от крылатых ракет и других потенциальных угроз.
Конечно, оснащение судов изготовленными опытными образцами лазерного оружия "потянет" за собой еще множество проблем. И основной проблемой станет проблема энергоснабжения лазерных систем. Вполне вероятно, что в ближайшее время появятся проекты футуристических, полностью электрических военных судов, энергосистемы которых будут способны обеспечить энергоснабжение любых видов энергетического оружия нового поколения.
Источник: dailytechinfo
|