По оценкам аналитической компании J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр в России в 2009 году достиг 223,5 млн. долл., что составляет примерно 3,3% от мировой онлайн-игровой индустрии, объем которой оценивается на уровне 6,7 млрд. долл.
По сравнению с 2008 годом российский рынок вырос почти на 66% в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. В результате доля клиентских ММО-игр увеличилась с 61% в 2008 году до 74% в 2009 году, и в дальнейшем аналитики ожидают сохранения данной тенденции.
Наиболее крупными участниками рынка клиентских ММО-игр в России являются компании Astrum Online Entertainment (AOE), в настоящее время принадлежащий Mail.ru, а также Blizzard Entertainment и Innova Group. На долю этих трех крупнейших игроков приходится практически 90% рынка.
Что касается структуры сегмента браузерных ММО-игр, то в данном случае рынок является не менее монополизированным: в 2009 году на долю проектов холдинга Astrum приходилось, по оценкам J’son & Partners Consulting, около 70% рынка. В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка ММО-игр в России, уверены эксперты. По мнению аналитиков, основными движущими силами этого рынка должны стать такие факторы, как развитие широкополосного интернета, появление новых способов оплаты через интернет, а также общий рост инвестиций в разработку контента.
Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к увеличению рынка онлайн-игр до 400-410 млн. долл. к 2012 году.
Источник: cybersecurity.ru
|