Железнодорожный транспорт не только один из самых безопасных видов транспорта, но и один из самых экономичных в расчете затрат на перевозку одного пассажира. Сегодня он становится еще и очень быстрым способом передвижения: давно обогнал автомобильный транспорт и постепенно подбирается к авиационному.
Новый сверхскоростной поезд на железнодорожном участке, соединяющем два китайских города Шанхай и Ханьджоу, достиг максимальной скорости 416.6 км/ч, побив предыдущий китайский рекорд – 394 км/ч. Столь высокая скорость позволит сократить время путешествия между пунктами назначения в двое, и теперь пассажиры будут преодолевать расстояние в 202 км, всего за 40 минут, это означает, что средняя скорость на данном участке составит 350 км/ч!
И хотя китайский поезд-пуля оставил позади скоростные поезда США и Японии, нужно отдать должное разработчикам этого лайнера железных дорог. Поезд был построен несколькими компаниями, среди которых Siemens, Bombardier и Alston.
А мировым рекордсмен по сей день остается французский поезд TGV, который в апреле 2007 года разогнался до 574,8 км/ч. Но это был лишь тестовый заезд. А китайский поезд будет совершать ежедневные поездки с такой скоростью. Так что кого считать рекордсменом, и в какой номинации, выбирайте сами.
Сегодня КНР имеет в общей сложности 7000 км высокоскоростных участков железной дороги, что тоже является своеобразным рекордом.
Хотя пассажиры и не в восторге от нового поезда, так как цены на билет также выросли вдвое и составили 100 юань, то есть около 15 долларов США, прогресс не остановить. Кроме того среди постоянных пассажиров существует мнение, что в реальности поезд будет следовать между конечными пунктами около двух часов, если будет совершать остановки на всех 9-ти станциях маршрута. В любом случае это быстрее, дешевле и безопаснее, чем использование автомобиля.
Железнодорожное Бюро Шанхая сообщает, что состоявшийся заезд высокоскоростного поезда был лишь испытанием, целью которого была оценка технических возможностей линии и подвижного состава, а цена на билеты пока еще не утверждена и будет отрегулирована согласно рыночным факторам.
Последнее время Китай очень активно развивает сеть железных дорог, и хотя по протяженности обычных путей он отстает от многих стран, по количеству скоростных линий ему на сегодня нет равных. Китай страна большая, с еще большим населением, поэтому быстрая и доступная перевозка пассажиров является вопросом стратегическим. Более богатые США пошли по другому пути, по пути широкого использования авиации на внутренних перевозках, экологический след которой и безопасность передвижения оставляют желать лучшего.
Источник: FacePla.net об экологии
|