Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Smell-o-Vision — технология передачи запахов


20 июня 2011 | Новости / Наука и технологии | Добавил: Елена Ленова
Исследователи Университета Калифорнии и Передового института технологий Samsung в Корее более двух лет разрабатывают технологию создания искусственных запахов и, наконец, доказали принципиальную возможность воплощения технологии, которая в перспективе сможет добавить к телевидению новое измерение — запахи.

Наш мозг хранит восприятие тысяч различных запахов в долговременной памяти — это весьма мощный инструмент. Тонкий запах духов может напомнить о забытом человеке.

Именно поэтому, к примеру, супермаркеты накачивают воздух запахом запекаемого хлеба — это обычно позволяет настроить покупателя положительно по отношению к продаваемой пище.

Появление определённого запаха в нужное время может быть весьма мощным инструментом, поэтому интеграция технологии создания искусственных запахов в телевизор является многообещающей идеей.

Smell-o-Vision — технология передачи запахов


Учёные создали небольшое устройство, которое может быть легко размещено в нише за экраном телевизора и способно наполнять комнату тысячами различных запахов. Устройство состоит из массива небольших кремнийорганических резервуаров, содержащих различные химические соединения. Нагревательные элементы внутри устройства за минуту повышают температуру веществ, высвобождая запахи через небольшие эластичные отверстия в верхних частях резервуаров. А затем они рассеиваются по комнате.

Десять тысяч мелких резервуаров (массив 100×100) с различными запахами управляются простейшим и достаточно дешёвым контроллером. В результате можно создать устройство, достаточно мощное, чтобы быстро рассеивать запахи в соответствии с происходящими на экране действиями. Во время автомобильной погони зритель сможет услышать запах выхлопных газов, во время просмотра футбольного матча — запах свежей травы, и так далее. Несомненно, большой потенциал у технологии и в области рекламы. К примеру, во время рекламы кофе в комнате появится лёгкий запах этого напитка; что уж говорить о различных парфюмерных изделиях — теоретически можно будет ощутить запах тех или иных духов, не посещая магазин.

В настоящее время люди часто приобретают в торговых точках чернила для принтера, но в будущем, возможно, они также будут покупать новый картридж с ароматом бекона, чтобы смотреть кулинарные передачи. Может быть, нечто подобное будет популярнее стереоскопических технологий в наши дни?

Источник: www.3dnews.ru
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.