Калифорнийские инженеры создали искусственное землетрясение высокой интенсивности, чтобы проверить систему амортизации пятиэтажного макета больницы с медицинским оборудованием. Макет здания был построен на гигантской трясущейся платформе (Shake Table), которая в точности повторяет движения земли во время природного катаклизма. Основной задачей проведенного теста являлось определение коэффициента полезности подшипников и резиновых компонентов, которые должны ликвидировать урон для зданий при землетрясении.
Использование подобной амортизационной системы уже давно распространено в сейсмоопасной Японии. «Подшипники нужны для того, чтобы отделить здание от движения поверхности земли во время землетрясения. Это равносильно тому, что мы поставили бы здание на роликовые коньки», – рассказала профессор технических наук Калифорнийского университета Сан-Диего Тара Хатчинсон (Tara Hutchinson). По ее словам, в последнее время уделяется большое внимание сохранению структурной целостности зданий после землетрясений, в то время как практически никого не интересует его содержание – лестницы, лифты и другие компоненты, которые позволили бы строению выполнять свои функции после сейсмического явления.
В рамках испытаний, проведение которых обошлось в $5 миллионов, была также проведена проверка того, насколько система сможет защитить другие стратегически важные здания, например, компьютерные центры обработки данных, и обеспечит ли им бесперебойную работу после большого землетрясения. Построенный макет имел полностью оборудованные кабинеты хирургии и интенсивной терапии, компьютеры, серверы и другое электрооборудование, а также лестницы и лифт. 24-метровое бетонное строение было отштукатурено, имело собственную систему кондиционирования и водонапорную башню на крыше.
Во время испытаний инженеры создали землетрясение в 6,7 балла по шкале Рихтера и магнитудой 8,8. В результате испытаний было обнаружено, что амортизационная система успешно справляется с подобными сейсмическими явлениями. В результате лифты, лестница, медицинское оборудование и другая техника оказались нетронутыми, однако косметические повреждения в некоторых местах все же присутствуют. В целях сравнения через три недели будет проведено очередное испытание, однако подшипниковая система на этот раз будет снята.
Источник: 3dnews.ru
|