Космические возвращаемые корабли эпохи Советского Союза получают новую жизнь благодаря небольшой британской компании, зарегистрированной в офшоре - на острове Мэн. При помощи аппаратов, которые советские инженеры собирались изначально использовать для поддержки закрытой космической военной станции, компания Excalibur Almaz намерена начать коммерческие полеты с туристами на борту, причем возить она их собирается не на околоземную орбиту, как все нынешние частные космические компании, а сразу на Луну, точнее вокруг нее.
Арт Дала, основатель и генеральный директор Excalibur Almaz, говорит, что при помощи советских космических капсул Алмаз (Салют) компания намерена предложить туристам уже в начале 2015 года лунные полеты, в рамках которых они преодолеют расстояние в 800 000 км. Дала говорит, что компания уже почти завершила работу над технической стороной проекта и готовится начать принимать заказы от потенциальных лунных туристов.
Кто может слетать к Луне и обратно? Во-первых, тот, у кого найдутся 100 млн фунтов на соответствующий контракт, во-вторых, у заявителя кроме толстого кошелька должны быть подходящие антропометрические показатели, а также все в порядке со здоровьем.
Дала говорит, что сейчас у Excalibur Almaz есть два советских Алмаза, на которых и планируется летать. Он также отметил, что возить к Луне туристов компания будет не на классических кораблях Алмаз, а на их видоизмененных вариантах. Здесь к капсулам были приделаны дополнительные двигатели, что они могли доставлять Алмазы до Луны, а не только кружить вокруг нашей планеты.
По словам космонавта Владимира Титова, технического советника Excalibur Almaz, Алмазы вполне пригодны для полетов и при помощи них мечта о частных космических экспедициях может стать реальностью уже самого ближайшего будущего. Предполагается, что новый частный корабль будет состоять из двух секций: так называемый возвращаемый модуль, и расширяемый сервисный модуль, состоящий из жилой и рабочей зоны. В базовой версии аппарат сможет поднять трех космонавтов (профессионального пилота и двух пассажиров), либо 500 кг грузов. Оставаться на орбите такой аппарат в автономном режиме может неделю.
В Excalibur Almaz говорят, что ключевая особенность их программы - наличие именно готового и возвращаемого модуля, что с одной стороны позволит уже в ближайшее время начать его эксплуатацию, а с другой значительно снизить стоимость программы. Более того, инженеры намерены модернизировать аппарат, чтобы запускать его можно было на базе самых разных ракет-носителей из разных космодромов по всему миру.
Excalibur Almaz сейчас работает с производителем "Алмаза" "НПО Машиностроения", находящимся в подмосковном Реутове, над первичной адаптацией аппаратов. В заявлении компании сказано, что аппарат будет модернизирован, чтобы максимально соответствовать потребностям космических туристов, а с другой стороны позволять проводить несложные научные опыты в условиях микрогравитации.
Выступая в пятницу перед британским Королевским обществом аэронавтики Дала говорит, что по самым консервативным оценкам в период с 2015 до 2025 годов будет продано не менее 30 лунных билетов. Таким образом, компания планирует проводить не менее 1 полета в год. При этом многоразовые посадочные части можно использовать до 15 раз, что делает возможным использование аппарата на протяжении 15 лет. "Мы изначально ориентируемся на отправку туристов в масштабные космические полеты. Наши космические станции и посадочные модули должны быть готовы уже к 2015 году и тогда же мы начнем проводить первые полеты", - говорит он.
Перед началом полета российские ракеты "Протон" должны будут вывести на околоземную орбиту 30-тонную орбитальную станцию, которая станет своего рода перевалочным пунктом перед полетом на Луну. Ракеты "Союз-ФГ" будут запускать сами капсулы в космос. Запускаемая станция получит рабочий объем в 90 кубометров. Здесь туристы смогут подготовиться к лунному полету и переждать солнечные бури.
Дала говорит, что его компания, хотя и имеет необходимые для работы деньги, открыта для привлечения инвестиций.
Источник: CyberSecurity
|