Шведская компания Saab, которая занимается далеко не только производством автомобилей, еще в прошлом году представила вниманию общественности проект субмарины нового поколения Kockums A26. В конструкции этой субмарины, длина которой составляет 63 метра (207 футов), использована масса самых новейших технологий и достижений в области подводной "невидимости", что, по заявлению представителей компании Saab, делает невозможным ее обнаружение при помощи любых имеющихся на сегодняшний день средств. Кроме этого, субмарина A26 за счет своих небольших габаритов способна незаметно подбираться близко к неприятельской береговой линии и также незаметно высаживать десант спецназа прямо под водой при помощи специального переходного тамбура.
"Швеция добилась достаточно больших успехов в деле реализации программы (Genuine HOlistic STealth), целью которой является разработка всевозможных стелз-технологий для наводных и подводных морских военных судов" - пишут представители компании Saab в пресс-релизе, - "И большинство этих технологий собраны в конструкции субмарины A26, делая ее невидимой с большой эффективностью".
Субмарины типа A26 имеют длину около 63 метров, высоту 6.5 метров и способны опускаться на глубину в 200 метров, по крайней мере, такой глубины им удавалось достигать во время испытаний. Срок их автономного плавания составляет 45 суток, из которых 18 суток они могут находиться непрерывно в подводном положении. Субмарины A26 являются обычными дизель-электрическими субмаринами за одним исключением, в них использована силовая установка Kockums Stirling AIP (air-independent propulsion), являющаяся одной из обширного набора стелс-технологий. Кроме этого, конструкция корпуса субмарины, за счет использования некоторый ноу-хау компании, имеет повышенную прочность, что повышает ее живучесть в самых сложных ситуациях.
В настоящее время компания Saab заключила контракт с управлением шведского Военно-Морского Флота на строительство двух новых субмарин класса A26. Кроме этого, в раках контракта компания должна произвести оборудование стелз-технологиями двух существующих субмарин класса Gotland. Субмарины A26 должны быть переданы шведскому флоту в конце 2018 и 2019 года соответственно. А полное выполнение всех условий контракта, включая и модернизацию подводных лодок, должно завершиться к 2024 году.
"Наша компания рассматривает возможность поставки субмарин класса A26 вооруженным силам избранных дружественных Швеции стран. А реализация отдельных подсистем, предназначенных для модернизации существующих подводных лодок, позволит нам охватить еще более широкий рынок".
Источник: www.dailytechinfo.org
|