В исследовательском подразделении Ericsson (NASDAQ:ERIC) ConsumerLab изучили влияние современных технологий на процесс общения между родителями и детьми. Возможность быть все время на связи положительно сказывается на уровень счастья в семье.
Для родителей сообщения и голосовые вызовы все еще остаются основными способами коммуникации с детьми в рабочее время. Активное использование новых коммуникационных сервисов детьми, стимулирует родителей осваивать новые приложения. Родители, которые используют новые сервисы, в пять раз чаще связываются между собой и в восемь раз чаще связываются с детьми.
Дети из поколения Z, рожденные после 1994 года, активные пользователи смартфонов и планшетов. Городские дети проводят больше времени в телефоне, чем перед телевизором. По данным Ericsson, поведение поколения Z изменилось – дети отказываются от телевизора в пользу интернета, доступного на мобильном телефоне. Меняется и поведение родителей. Это подтверждается тем фактом, что 72% родителей ограничивают ребенку доступ к мобильному телефону в качестве наказания.
Примечательно, что у детей сформировалось четкое разделение приложений на те, которые используются для общения с друзьями и те, которые предпочтительны для связи с родителями. Более того, 68% опрошенных детей не хотели бы, чтобы их родители стали пользоваться сервисами, которые они используют для общения с друзьями.
«Приложения разрабатываются нами, в том числе, как коммуникационный инструмент для детей и родителей. Работа с приложением – это новый формат взаимодействия между ребенком и взрослым. Поскольку многие дети играют вместе с родителями, важно, чтобы приложения были интересными для любого возраста. Это относится к темам, музыке, дизайну, открытым игровым механикам. Хорошие детские приложения прекрасно чувствуют себя в музейном пространстве и в семейной гостиной», - Олег Ставицкий, генеральный директор BUBL, компании-разработчика цифровых развивающих арт-приложений для детей.
Тем не менее, новые коммуникационные сервисы несут новые угрозы, от которых современные родители стараются защитить своих детей с помощью введения ограничений и определенных правил поведения в информационной среде.
«Когда родители принимают решение приобрести ребенку мобильный телефон, в первую очередь их волнуют проблемы безопасности. Единого решения, обеспечивающего защиту ребенка при использовании подключенных устройств, нет. Мобильные операторы, производители телефонов и разработчики приложений предлагают различные опции, которые позволяли бы оградить ребенка от нежелательного контента, покупок, и даже такие функции, как ограничение использования по времени, а также предоставляли бы возможность обнаружения местонахождения ребенка. Инструментов очень много, но все же основная ответственность за безопасность детей в цифровом пространстве лежит именно на родителях. Детская сфера интересов меняется, и одновременно с этим родителям приходится подстраиваться, чтобы своевременно отслеживать информацию, к которой дети получают доступ с мобильных телефонов», - Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.
Хотя информационные технологии существенно упростили процесс общения внутри семьи и сделали его постоянным, это не сможет заменить живого общения и результаты исследования подтверждают это. Более 50% детей, принявших участие в опросе, утверждают, что хотели бы больше общаться с родителями в будние дни.
В исследовании приняло участие больше 1000 семей из США, среди которых 570 детей в возрасте от 12 до 15 лет.
Источник: itnews.com.ua
|