Аркадий Ротенберг выкупил 51% группы «Красный квадрат» у ее президента Ларисы Синельщиковой. Группа производит почти 90% всех программ и передач для «Первого канала», включая «Голос», «Минуту славы» и «Модный приговор». Сделка была «продиктована ясным пониманием растущей значимости контента», объяснил представитель Ротенберга.
К финальному согласованию сделки стороны пришли 3 апреля, говорится в сообщении «Красного квадрата». Председатель совета директоров СМП Банка Аркадий Ротенберг приобрел по 51% в компаниях, образующих группу: отвечающее за техническую поддержку съемок ООО «Красный квадрат», рекламное агентство ООО «Мандарин», поддерживающее проекты в Интернете ООО «Гранат» и дистрибьютора ООО «Изюм». Единственным владельцем всех компаний в сообщении была названа основатель «Красного квадрата» Лариса Синельщикова. До сих пор считалось, что этот бизнес не чужой генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту: Синельщикова — его бывшая гражданская жена и соратница, пишет «RbcDaily».
По собственным данным «Красного квадрата», совокупная выручка его компаний в 2013 году достигла 9,1 млрд руб., чистая прибыль не названа — указано только, что она выросла по сравнению с 2012 годом на 28%. По данным СПАРК, в 2012-м она составляла 70,9 млн руб., то есть по итогам прошлого года могла равняться 90,7 млн руб. Гендиректор «Красного квадрата» Илья Кривицкий утверждает, что оценка бизнеса для сделки оказалась «выше рынка».
В 2011 году холдинг «Газпром-М едиа» купил 74,99% компании Comedy Club Production (сотрудничает только с телеканалом ТНТ) за 350 млн долл. По данным СПАРК, выручка Comedy Club Production по итогам 2011-го достигала 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 18,3 млн руб. Аналитик Райффайзенбанка предположил, что «Красный квадрат» мог быть продан примерно за 500 млн долл.
«Красный квадрат» был образован на базе телекомпании ВИД в 2007 году. Сама Синельщикова в 1998 году была генеральным директором ВИДа и даже его мажоритарным акционером, уточняется в сообщении «Красного квадрата». По данным исследовательской компании KVG Research, в 2012 году «Красный квадрат» являлся крупнейшим в России производителем телеконтента. Для «Первого» он выпускал такие хиты, как шоу «Голос», «Минута славы», «Большие гонки», «Повтори!», «Две звезды», «Давай поженимся!», «Угадай мелодию», «Модный приговор», «Наедине со всеми», «Идеальный ремонт», «Время обедать!», всего — примерно 90% всех программ и передач телеканала. По информации собеседника РБК в другой телекомпании, на одну программу «Первый канал» мог тратить до 800 тыс долл.
Официальный представитель Ротенберга Андрей Батурин утверждает, что для предпринимателя медиабизнес не новый рынок. Известно, например, что в сентябре 2013 года Ротенберг вошел в совет директоров издательства «Просвещение». «Решение о приобретение контрольного пакета «Красного квадрата» продиктовано ясным пониманием растущей значимости контента для современных медиа, и безусловно нужно делать ставку на лучших и первых», — говорит Батурин. По его мнению, бизнесмен, будучи членом исполкома спортивных федераций «СпортАккорд», сможет способствовать продвижению разных видов спорта на телеканалах.
«Это пассив, а не актив, — говорит про «Красный квадрат» топ-менеджер медийной компании. — Лариса [Синельщикова] уже было отчаялась продать бизнес». Телевизионный продакшн — это люди, пояснил он, разойдутся люди, а с ними «исчезнут» и проекты. Впрочем, чтобы застраховаться от этого, сумма сделки часто выплачивается продавцам в течение нескольких лет. По информации топ-менеджера, владельцы «Красного квадрата» долго и безуспешно пытались продать бизнес структурам Юрия Ковальчука, Национальная медиа группа которого владеет 25% «Первого канала». Но ситуация вдруг переменилась, объясняет менеджер: чиновники, попавшие под санкции США, Канады и Евросоюза, в том числе Аркадий Ротенберг, «пытаются вложить бешеные деньги хоть куда-то в России». «В ближайшее время нам предстоит увидеть еще немало подобных сделок», — прогнозирует он.
На «Первом канале» не стали комментировать, повлияет ли смена владельца «Красного квадрата» на дальнейшее сотрудничество компаний.
«Есть несколько причин для такой сделки, — рассуждает представитель компании, производящей контент для крупных телеканалов. — Первая — это желание расплатиться с людьми за удачно проведенные Олимпийские игры, вторая — это бонус руководству «Первого» перед тем, как оно уйдет в отставку». Впрочем, другой собеседник РБК, известный в телеиндустрии, утверждает, что «ситуация в стране не предполагает отставки Константина Эрнста или Олега Добродеева», «это еще сто лет будет обсуждаться, но случится очень нескоро».
Источник: shoowbiz
|