Реклама должна покинуть российское государственное телевидение, уступив место другим продуктам. Об этом заявил премьер-министр России, кандидат в президенты Владимир Путин на встрече с представителями ОНФ, доверенными лицами, журналистами и политологами, передает РИА «Новости». «Нам нужно избавлять его от рекламы и насыщать другим контентом», — сказал глава кабинета министров. У российского телезрителя появился спрос на качественную продукцию, полагает премьер, считая это «совершенно очевидным». «Мне кажется, что подавляющее большинство граждан уже наелись криминалом и всякой другой чернухой», — рассуждает кандидат в президенты. Путин посетовал, что телеканалы ориентированы на доходы от рекламы. «Они все работают от рекламного времени, поэтому это их побуждает к тому, чтобы все было там, чтобы убили кого-то, изнасиловали, что-то украли, сожгли. К сожалению, это тоже воспитывает вкус. Одно цепляет другое», — сказал премьер Путин не обошел вниманием тему общественного телевидения. «И, конечно, то общественное телевидение, о котором мы говорили, — это другое направление. Мы обязательно это будем делать», — сказал председатель правительства.
Вопрос о создании такого телевидения поставил президент РФ Дмитрий Медведев в обращении к Федеральному собранию 22 декабря 2011 года. Глава государства, в частности, указал, что такое телевидение должно быть удалено от государства и «ни один из владельцев не должен иметь влияния на принятие любых решений». Первоначально предложение президента создать телевидение нового типа озадачило экспертов и вызвало противоречивую реакцию топ-менеджеров ведущих телеканалов. Появились предположения, что общественное телевидение будет финансироваться за счет специального налога. В Кремле решили, что такое телевидение надо создать на базе одного из федеральных каналов. Почти сразу после предложения Медведева началось обсуждение вопроса об источниках финансирования общественного ТВ. Рабочая группа Совета по правам человека при президенте первоначально предложила, чтобы такое ТВ частично финансировалось за счет коммерческих телеканалов. 20 февраля эксперты СПЧ назвали другие источники: федеральный бюджет, благотворительные пожертвования, обязательное выделение вещательными телеканалами части доходов от рекламы.
Источник: bfm
|