В открытом конкурсе за право стать с 2017 года измерителем российской телевизионной аудитории, объявленном Индустриальным комитетом по телеизмерениям, будут бороться восемь компаний. Конкуренцию действующему измерителю — TNS Russia — на конкурсе готовы составить Nielsen, GfK, «Ромир», Synovate Comcon, ВЦИОМ, «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES) и GAGB (ранее работала под брендом GfK Audience Research Bulgaria). Контракт рассчитан на 10 лет – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года, а его сумма составляет 1,225 млрд. рублей в год, т.е. 12,25 млрд. рублей за 10 лет. На основе измерений продается телереклама, объем которой на эфирных каналах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг по итогам 2013 года 152,2 млрд. рублей.
Согласно конкурсной документации, участником тендера может стать любая компания, имеющая опыт проведения электронных измерений телеаудитории в России и/или за рубежом не менее 5 лет. Выборка будущего исследования должна репрезентировать все население России в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в населенных пунктах свыше 12 тыс. человек, включая сельские, размер национальной панели – 9 тыс. семей.
Индустриальный комитет по телеизмерениям был учрежден специально для выбора нового телеизмерителя в ноябре прошлого года "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа", позднее к комитету присоединились "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа". Больше десяти лет рейтинги измеряет TNS Russia с помощью пиплметров, которые сейчас фиксируют телесмотрение в 5022 домохозяйствах в городах с населением от 100 тыс. человек.
Новая система по измерению телеаудитории должна включать возможность измерения "на любом типе экрана", выборка должна репрезентировать все население страны старше четырех лет в городах с населением от 12 тыс. человек. Размер национальной панели должен составить 9 тыс. домохозяйств.
Источник: jourdom
|