Оператор "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) 1 мая 2009 г. начинает продажу пакетированных услуг, включающих цифровое телевидение, широкополосный доступ в Интернет и IP-телефонию. К концу 2009 г. ТКТ рассчитывает достичь показателя в 200 тыс. абонентов ШПД, 55 тыс. абонентов цифрового ТВ и прибавить еще 49 тыс. домохозяйств, подключенных к общей сети оператора.
О скором запуске Triple Play руководство ТКТ сообщило на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании в 2008 г. Дочерняя компания "Национальных кабельных сетей" (НКС) в Петербурге анонсировала полноценный коммерческий запуск услуг Triple Play и озвучила прогнозы развития в 2009 г.
Запустить Triple Play в коммерческую эксплуатацию ТКТ обещал летом 2008 г., когда подводил финансовые итоги 2007 г. (см. новость ComNews от 4 марта 2008 г.). Правда, фактически запуск IP-телефонии в Петербурге произошел лишь в октябре 2008 г. Полноценный запуск Triple Play состоится 1 мая 2009 г. Топ-менеджеры ТКТ не рассчитывают на существенный рост количества абонентов телефонной связи, ориентируя услуги, в основном, на жителей коммунальных квартир и новостроек. "Мы планируем до конца 2009 г. привлечь около 5 тыс. абонентов местной телефонной связи. Понятно, что нам будет трудно конкурировать с "Северо-Западным Телекомом", но мы рассчитываем, что наша услуга вызовет интерес у жителей новых домов, которые по какой-то причине еще не успели подключиться к обычной телефонной связи, и у жителей коммуналок, которые хотят пользоваться собственным телефоном, а не общим", - поясняет генеральный директор ТКТ Руслан Евсеев.
Участники рынка подтверждают, что конкуренция в телефонии с монополистом должна строиться по особым принципам. "Позиционирование и желание коллег выйти на рынок местной телефонии нам совершенно понятно, мы ориентируемся на те же сегменты рынка. Но не стоит ожидать фантастических результатов от продаж телефонии, особенно в Москве и Петербурге, где позиции естественных монополистов очень сильны", - предупреждает руководитель пресс-службы московского оператора "Акадо-Столица" Дмитрий Захаров.
По данным на декабрь 2008 г., ТКТ обслуживал 36,6 тыс. абонентов цифрового телевидения, 1,25 млн абонентов аналогового телевидения (социальный пакет) и 152 тыс. пользователей услуг ШПД. К концу 2009 г. оператор рассчитывает достичь показателя в 200 тыс. абонентов ШПД, 55 тыс. абонентов цифрового ТВ и прибавить еще 49 тыс. домохозяйств, подключенных к общей сети оператора (потенциальные пользователи социального пакета ТВ и цифровых услуг компании).
Финансовые показатели компании оказались несколько ниже запланированных в прошлом году. Тогда, подводя итоги 2007 г. оператор рассчитывал получить 1,902 млрд руб. в качестве выручки от реализации услуг (фактически 1,7 млрд руб.), EBITDA рассчитывалась в размере 382 млн руб (фактически 307 млн руб.). В 2009 г. ТКТ рассчитывает получить около 2 млрд руб. в виде выручки, и достичь показателя EBITDA - 36%, в 2008 г. EBITDA выросла до 35%.
Инвестиции в развитие сети в Петербурге составят в 2009 г. 250 млн руб., что практически вдвое меньше, чем инвестиции в 2008 г. (470 млн. руб.). "ТКТ практически полностью способен к тому, чтобы реинвестировать в развитие собственную прибыль. Этого же удалось достичь и в других городах присутствия, за исключением Москвы, здесь мы только в середине пути, а из-за сложной экономической ситуации не можем прогнозировать какими будут инвестиции в "Мостелеком" в этом году - от 0 до 1,5 млрд руб.", - рассказывает генеральный директор НКС Виктор Пинчук.
Летом 2009 г. ТКТ планирует запустить в коммерцию услугу, которая позиционируется как имиджевая – видео-телефонию. "Мы рассчитываем, что уже летом 2009 г. сможем предложить нашим абонентам видео-телефонию, но эта услуга не будет позиционироваться как массовая, она достаточно дорогая, к тому же требует наличия двух видеотелефонов", - говорит директор по маркетингу ТКТ Елена Паснюк.
"Видеотелефония – это скорее демонстрация технологического совершенства сети, ее возможностей, она позиционируется как услуга премиум-класса, мы также не пытаемся предложить ее обычным клиентам", - соглашается Дмитрий Захаров из "Акадо-Столица".
ВИКТОР ЛОГИНОВ
Источник: ComNews
|